ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА. 1.1. Конкурс «Лучший молодой преподаватель ФГБОУ ВПО «СГЭУ» в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс «Лучший молодой преподаватель ФГБОУ ВПО «СГЭУ» в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет» (далее - Конкурс) проводится с целью повышения уровня учебно-методической и воспитательной работы, стимулирования активности научной молодежи, создания условий для профессиональной самореализации и личностного роста молодых преподавателей; в целях повышения социальной активности молодежного педагогического сообщества.
1.2. Основными задачами проведения Конкурса являются:
формирование общественного мнения в молодежной среде о значимости преподавательской деятельности;
повышение социального статуса и профессионализма молодых педагогов, усиление их общественной поддержки;
пропаганда и распространение инновационных технологий обучения и воспитания в системе высшего образования;
раскрытие творческого потенциала педагогических работников в системе высшего образования;
стимулирование дальнейшего профессионального роста молодых преподавателей вуза;
распространение успешного опыта педагогической деятельности в системе высшего образования;
поиск инновационных моделей повышения качества и открытости системы высшего образования.
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
1. лицо занимает должность профессорско-преподавательского состава в Университете
2. на момент подачи заявления об участии в конкурсе лицо не достигло возраста 35 лет, либо их возраст составляет полных 35 лет.
3. лицо имеет педагогический стаж работы в высших учебных заведениях не менее 2 лет.
4. лицо рекомендовано к участию в конкурсе кафедрой Университета, в состав которой оно входит.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится ежегодно.
3.2. Лицо, желающее принять участие в конкурсе, представляет начальнику отдела сопровождения конкурсов и грантов:
заявление на участие в конкурсе (приложение 1);
фотографию на электронном носителе;
список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ за последние 5 лет, заверенный подписью заведующего кафедрой (приложение 2);
эссе на тему « Вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность».
Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.
3.3. Конкурс проводится в 2 этапа: 1 этап - заочный; 2 этап - очный этап (участие в конкурсной программе).
3.4. Заочный этап проводится в срок до 18 мая соответствующего года.
3.4.1. В рамках заочного этапа оценивается конкурсная работа в форме эссе на тему «Вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность»
3.4.2 Требования к оформлению конкурсной работы:
объем 3-5 страниц печатного текста, выполненного шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал- 1,5 см.
Эссе представляется в печатном виде на листах формата А4, расположение текста книжное, с соблюдением требований к параметрам страницы: верхнее и нижнее поле - 2см; левое поле – 3 см, правое - 1 см.
Работы, оформление которых не соответствует указанным требованиям, не рассматриваются.
3.4.3. Конкурсная работа оценивается по следующим критериям:
- четкость формулирования основных идей;
- логичность и последовательность изложения мысли;
- уровень владения профессиональной лексикой.
Максимальная оценка заочного этапа конкурса - 10 баллов
3.5. Очный этап конкурса проводится в срок до 25 мая соответствующего года.
3.6. В рамках очного этапа участники выполняют следующие задания: творческая презентация; творческий конкурс; демонстрация фрагмента занятия.
3.6.1 Творческая презентацияпроводится на тему «Я и моя профессия». Регламент презентации - 3 минуты. В ходе творческой презентации допускается представление мультимедийных презентационных материалов; видеороликов, фотоматериалов.
Творческая презентация оценивается по следующим критериям:
1. четкая формулировка основных идей,
2. умение излагать свои мысли;
3. творческий потенциал педагога;
4. способность к самоанализу, рефлексии;
5. способность к проектированию и саморазвитию
6. оригинальность представления материала.
Максимальная оценка – 10 баллов.
3.6.2 Творческий конкурс предполагает разъяснение и анализ научной терминологии по тематике преподаваемой дисциплины.
Творческий конкурс проводится без предварительной подготовки. Регламент выступления в рамках творческого конкурса – 2 минуты.
В ходе проведения творческого конкурса участник должен продемонстрировать и выразить свою мировоззренческую, культурологическую, психолого-педагогическую позицию.
Творческий конкурс оценивается по следующим критериям:
1. соответствие теме;
2. глубина раскрытия термина;
3. образность, художественность изложения.
Максимальная оценка – 15 баллов.
3.6.3. Демонстрация фрагмента занятия проводится при условии предоставления всем членам жюри плана-конспекта занятия.
Фрагмент занятия должен являться целостным, законченным элементом занятия по выбранной самим участником конкурса теме. Продолжительность фрагмента занятия – 15 минут.
Фрагмент занятия оценивается по следующим критериям:
1. глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
2. умение организовать использование студентами разных типов и видов источников знаний;
3. умение организовать взаимодействие студентов между собой;
4. умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности студентов;
5. эффективность и целесообразность использования наглядных пособий, ТСО, современных информационных технологий;
6. глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Максимальная оценка 20 баллов.
3.7. Результаты очного и заочного этапов конкурса суммируются, в результате чего определяются участники, набравшие наибольшее количество баллов. Участники, набравшие большее количество баллов соответственно занимают 1, 2, 3 места.
3.8. Победитель и призеры конкурса, занявшие 1, 2, 3 места награждаются дипломами «Лучший молодой преподаватель ФГБОУ ВПО СГЭУ» и денежными премиями.
3.9. Размер денежной премии за 1, 2, 3 места определяются ежегодно и утверждаются приказом Ректора.
3.10. Победитель и призеры Конкурса, занявшие 1, 2, 3 места направляются для участия в областном конкурсе «Лучший молодой преподаватель ВУЗа Самарской области».
ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
4.1. Для подготовки и проведения Конкурса создается оргкомитет Конкурса.
4.2. Персональный состав оргкомитета Конкурса утверждается приказом ректора. В состав оргкомитета Конкурса входят представители администрации университета, преподаватели университета.
4.3. Оргкомитет Конкурса выполняет следующие функции:
· планирует и координирует работу по подготовке и проведению Конкурса,
· осуществляет контроль за его выполнением;
· утверждает общий план подготовки и проведения Конкурса;
· утверждает состав экспертной комиссии и жюри Конкурса;
· решает организационные вопросы Конкурса.