Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, независимой сертификации, при продолжении образования и др.

Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Белгородский техникум промышленности и сферы услуг»

РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 03. 10.2013 года   УТВЕРЖДАЮ И.о.директора ОГАОУ СПО «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг» ____________ В.А.Миненкова «__»_______________2013 года
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 03. 10.2013 года   УТВЕРЖДАЮ И.о.директора ОГАОУ СПО «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг» ____________ В.А.Миненкова «__»_______________2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О портфолио студента ОГАОУ СПО

«Белгородский техникум промышленности и сферы услуг»

Белгород, 2013

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008, и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования.

1.2. Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента ОГАОУ СПО «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг» (далее – техникум).

Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.

1.4. Портфолио студента техникума – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы).

Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики, с военных сборов и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.

Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в техникуме, и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций.

Портфолио создается в течение всего периода обучения в техникуме. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, независимой сертификации, при продолжении образования и др.

2.Цели и задачи ведения Портфолио студента

2.1 Цель Портфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности студента и его самостоятельности.

2.2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:

· оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

· поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации студента;

· отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

· формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

· развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

· совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

2.3. Функции Портфолио:

· функция предъявления личных образовательных и профессиональных достижений – образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента;

· функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных, образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы;

· функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.

Наши рекомендации