Беседа на тему: «Мы все знаем, все умеем».
Задачи. Учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.
Дидактическая игра «Подбери пары».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, учить понимать игровую задачу. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Игра с пением бельгийской народной песни «Станцуй со мной».
Задачи. Развивать танцевальное творчество детей, совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с музыкальными фразами. Обогащать двигательный опыт детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Ручной труд: учимся пришивать пуговицу.
Задачи. Учить детей работать с иглой: познакомить с правилами безопасности и безопасными приемами работы с иглой, вставлять нитку, пришивать пуговицу к кукольной одежде. Расширять представления детей о швейных принадлежностях, воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.
Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Мир растений».
Задачи. Учить детей различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, назначению. Развивать логическое мышление, речь.
Прогулка
Виды деятельности
Трудовые поручения: украшение цветной водой сказочного домика.
Задачи. Учить детей использовать знания о свойствах воды, навыки работы с лейкой в практической деятельности. Формировать трудовые отношения между детьми, поощрять желание трудиться на общую пользу, воспитывать самостоятельность и ответственность, развивать эстетический вкус.
Наблюдение: кустарники зимой.
Задачи. Предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рассказать, каким этот куст был весной, летом, как он изменился осенью. Рассказать о жизни растений в зимний период.
Игры со снегом: постройка снежного дома.
Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе. Воспитывать положительные черты личности: смелость, решительность, уверенность в своих силах.
Подвижная игра «Встречные перебежки».
Задачи. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение «Созвездия». .
Задачи. Предложить детям найти знакомые созвездия, напомнить ребятам названия созвездий, рассказать о происхождении некоторых названий.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать в всю игровую площадку, учить избегать столкновения с ориентирами, с игроками. Учить следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Упражнять детей в спуске с горы вдвоем, втроем, катании друг друга на санках, спуске с горы, торможении в определенном месте. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию различных видов движений.
Игры со снегом: лепим снеговика.
Задачи. Учить детей приносить снег для постройки, использовать соответствующий инвентарь; учить выбирать места для сбора снега, выполнять работу с учетом знаний о его свойствах.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».
Задачи. Учить детей понимать учебную задачу. Закреплять умение выполнять порядковый счет, отвечать на вопросы «На каком по счету месте?», «За какой цифрой следует?»