Беседа на тему: «Мы все знаем, все умеем».

Задачи. Учить детей формулировать правила поведения в определен­ных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соот­ветствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.

Дидактическая игра «Подбери пары».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, учить понимать игровую задачу. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Игра с пением бельгийской народной песни «Станцуй со мной».

Задачи. Развивать танцевальное творчество детей, совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с музыкальными фразами. Обогащать двигательный опыт детей, развивать эмоциональную отзывчи­вость на музыку.

Ручной труд: учимся пришивать пуговицу.

Задачи. Учить детей работать с иглой: познакомить с правилами бе­зопасности и безопасными приемами работы с иглой, вставлять нитку, пришивать пуговицу к кукольной одежде. Расширять представления де­тей о швейных принадлежностях, воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Мир растений».

Задачи. Учить детей различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, назначению. Разви­вать логическое мышление, речь.

Прогулка

Виды деятельности

Трудовые поручения: украшение цветной водой сказочного домика.

Задачи. Учить детей использовать знания о свойствах воды, навыки работы с лейкой в практической деятельности. Формировать трудовые отношения между детьми, поощрять желание трудиться на общую пользу, воспитывать самостоятельность и ответственность, развивать эстетиче­ский вкус.

Наблюдение: кустарники зимой.

Задачи. Предложить детям рассмотреть куст сирени, вспомнить и рас­сказать, каким этот куст был весной, летом, как он изменился осенью. Рас­сказать о жизни растений в зимний период.

Игры со снегом: постройка снежного дома.

Задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по на­клонной дорожке в полуприседе. Воспитывать положительные черты лич­ности: смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Задачи. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблю­дать согласованность движений рук и ног при беге навстречу друг другу. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение «Созвездия». .

Задачи. Предложить детям найти знакомые созвездия, напомнить ребя­там названия созвездий, рассказать о происхождении некоторых названий.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать в всю игровую площадку, учить избегать столкновения с ориентирами, с игроками. Учить следить за своей осанкой во время дви­жения. Способствовать закаливанию детского организма.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Упражнять детей в спуске с горы вдвоем, втроем, катании друг друга на санках, спуске с горы, торможении в определенном месте. Разви­вать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию различ­ных видов движений.

Игры со снегом: лепим снеговика.

Задачи. Учить детей приносить снег для постройки, использовать соот­ветствующий инвентарь; учить выбирать места для сбора снега, выпол­нять работу с учетом знаний о его свойствах.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».

Задачи. Учить детей понимать учебную задачу. Закреплять умение вы­полнять порядковый счет, отвечать на вопросы «На каком по счету мес­те?», «За какой цифрой следует?»

Наши рекомендации