Оценка материально-технического обеспечения
В МКДОУ «Тополек» имеются функциональные помещения:
· Спальные комнаты, групповые комнаты по возрастам.
· Кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заведующего хозяйством.
· Музыкальный зал.
· Спортивный зал совмещён с музыкальным залом.
· Прачечная, пищеблок, кладовая.
Детский сад «Тополек» отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом.
В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная и др.
Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, комнату для раздевания. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта.
Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает физическое, экологическое воспитание и образование детей. На территории групповых участков установлено детское игровое и спортивное оборудование, разбиты цветники, клумбы (но в недостаточном количестве).
Спортивная площадка в ДОУ имеется, но остаётся актуальной проблема создания на игровых участках групп мобильных троп здоровья для развития основных двигательных навыков детей. Отсутствуют по-прежнему на участках также специальные места для проведения опытов и экспериментов с природным материалом.
В МКДОУ созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся не только беседы по ОБЖ, но и различные досуги, праздники, мероприятия, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Обязательно совместно с детьми отрабатываются правила эвакуации из здания при пожаре и других ЧС. Продолжаем вести просветительскую работу с родителями: размещается информация о детских заболеваниях (ОРЗ, грипп, полиомиелит), мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Результаты хозяйственной деятельности учреждения оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, работы по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. В связи с тем, что объем финансовых ресурсов сильно ограничен, в течение одного года удается сделать лишь небольшую часть. Стараемся работать совместно с родителями, улучшая быт и состояние помещений и территории ДОУ. В течение 2015/16 учебного года проводилась планомерная работа по устранению предписаний надзорных органов.
Предписания Госпожнадзора частично выполнены, поданы заявки на устранение неполадок, составлен комплексный план мероприятий по их устранению. Разработаны планы эвакуации по этажам, устранены пороги на пути эвакуации, ограждена подстанция, находящаяся на территории ДОУ, организовано ночное освещение территории, организовано место для сбора бытовых отходов, сделан паспорт по антитеррористической безопасности.
Проводилась и проводится воспитательная работа, направленная на предупреждение пожаров согласно годового плана работы. Закуплены огнетушители (14) и проведено техническое обслуживание первичных средств пожаротушения.
Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений выполняются. Требования защиты от ЧС, антитеррористической безопасности соблюдаются.
Весь коллектив прилагает максимум усилий для пополнения и расширения материально-технической базы ДОУ. В 2015 году произведен ремонт терморегулятора жарочного шкафа электроплиты, отремонтирована вентиляция на пищеблоке, произведена замена сантехники и подключены новые мойки, приобретены электронные весы и электромясорубка, продолжается работа по замене посуды, маркировке инвентаря, мебели согласно требованиям СанПиНа. Приобретен пылесос для более эффективной работы по уборке помещений техперсоналом.
В текущем учебном году провели косметический ремонт всех функционирующих помещений, а также подготовили для открытия новую группу силами сотрудников МКДОУ «ДС «Тополек» и родителей.
Игровые площадки планируется обновлять и реконструировать с помощью нестандартного оборудования, изготовленного собственными силами.