Рекомендации педагога-психолога

РОДИТЕЛЯМ ИВАНОВА ДЕНИСА

В перечень конфликтогенных ситуаций, то есть ситуаций, которые обостряют проявление отрицательных черт характера и которых следует избегать при общении с подростком, необходимо включить ситуации:

ситуации, ограничивающие двигательную активность;

ситуации, в которых нужно подчиняться определенным систематическим требованиям;

ситуации, в которых приходится отказывать себе в чём-то интересном, новом, необычном.

Основной целью педагогической помощи Денису является создание таких условий, в которых проявляется инициатива и энергия, предприимчивость и лидерство, в которых возможно свободное и интересное общение. Это может быть трудная, но интересная разнообразная деятельность, спорт, общение с разными людьми и т.п.

Юноше не следует поручать кропотливую, однообразную работу, требующую усидчивости и ограничивающую его связи с другими людьми.

Отчиму рекомендовано в общении с Денисом избегать чрезмерной директивности, проявления безапелляционной власти, жестокой требовательности. В противном случае это может привести к обострению реакции эмансипации.

Противопоказан мелочный контроль, который может вызвать бунт, вплоть до ухода из дома. Но недопустим и недостаток контроля, безнадзорность, а главное – отсутствие живого интереса к его делам и увлечениям. Денис очень тонко чувствует, что взрослым (родителям) не до него.

Воспитательную беседу лучше вести в живом и быстром темпе, долго не задерживаясь на одной теме, чаще передавая инициативу в разговоре самому подростку – это повышает ответственность подростка за свои поступки.

С целью формирования здорового образа жизни, преодоления враждебного и агрессивного поведения сына родителям необходимо создать для него такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы здорового образа жизни и миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.

Воспитание на принципах сотрудничества – это главное условие предотвращения агрессивности.

Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного поведения у Дениса является умение родителей владеть собой:

следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия;

если вы расстроены, то сын должен знать о вашем состоянии;

в те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

Педагог-психолог Лобан Е.Н.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

ИВАНОВА ДЕНИСА

Педагогическая помощь Денису должна заключаться в создании таких условий, в которых проявляется инициатива и энергия, предприимчивость и лидерство, в которых возможно свободное и интересное общение. Это может быть трудная, но интересная и разнообразная деятельность в классном коллективе, спорт, общение, с разными людьми и т.п.

Подростку гипертимного психотипа не следует поручать кропотливую, однообразную работу, требующую усидчивости и ограничивающую его связи с людьми.

Установление контакта с Денисом не является проблемой в силу его открытости и готовности идти навстречу. Он обычно адекватно реагирует на доброжелательное отношение и искренний интерес к его делам и проблемам.

Так как он активен и энергичен, профилактическую беседу лучше вести в живом и быстром темпе, долго не задерживаясь на одной теме, чаще передавая инициативу в разговоре самому подростку (но не забывайте о дистанции, которую он легко может нарушить, перейти к фамильярному стилю общения).

Противопоказан мелочный контроль, который может вызвать бунт, вплоть до ухода из школы. Денис очень тонко чувствует, что старшим (педагогом) не до него, что они выполняют свои обязанности лишь формально. Необходимо проявлять живой интерес к его успехам, делам и увлечениям.

Педагог-психолог Лобан Е.Н.


Наши рекомендации