Выбор темы и определение руководителя проекта

Практические рекомендации по подготовке, оформлению и представлению к защите дипломного проекта для учащихся средних специальных учреждений образования

специальность 2-740601 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства»

специализация 2-740601-0101 «Обеспечение эксплуатации сельскохозяйственной техники»

Высокое

Автор: А.М. Заец, — преподаватель учреждения образования «Высоковский государственный сельскохозяйственный профессионально - технический колледж»

Предисловие

Дипломный проект – это комплексная самостоятельная, творческая работа, выполняемая при завершении освоения содержания образовательной программы среднего специального образования, в ходе которой учащийся решает конкретные профессиональные задачи, соответствующие требованиям образовательного стандарта среднего специального образования и присваиваемой квалификации.

Качество выполнения дипломной проекта показывает уровень теоретической и практической готовности учащегося, прошедшего подготовку по специальности 2-740601 «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» (квалификация «Техник-механик»). К защите дипломного проекта допускаются учащиеся, полностью выполнившие учебный план.

По результатам защиты Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) определяет соответствие результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации образовательной программы среднего специального образования, принимает решение о присвоении им квалификации, выдаче диплома о среднем специальном образовании, подготавливает предложения по дальнейшему совершенствованию профессиональной подготовки учащихся.

Цели дипломного проектирования:

· расширение и углубление, обобщение и систематизация знаний;

· овладение методикой технического проектирования;

· формирование умений обобщения, систематизации и анализа результатов;

· формирование умений самостоятельной работы при техническом проектировании;

· развитие рефлексии собственного опыта и определению перспектив его совершенствования.

Общие требования к дипломным проектам.Дипломный проект должен:

· отвечать актуальным проблемам развития процессов сельскохозяйственного производства на современном этапе;

· решать новую для учащегося проблему;

· содержать элементы научного исследования;

· обеспечивать взаимосвязь теоретической и практической частей;

· отвечать чёткому построению и логической последовательности изложения материала;

· содержать убедительную аргументацию, для чего в тексте необходимо широко использовать ссылки, как на литературные источники, так и на результаты проделанной работы: технологические схемы, технологические карты, средства обучения, результаты наблюдений, количественные показатели и др.;

· завершаться выводами собственной проектной и исследовательской деятельности, доказательными рекомендациями.

При выполнении дипломных проектов учащиеся должны показать умения применить теоретические знания и обобщать передовой производственный опыт, внести практические предложения по внедрению новейших достижений науки, прогрессивных технологий, передового опыта организации и управления производством, а также разработать рекомендации, направленные на мобилизацию внутренних резервов отрасли, предприятия и так далее.

В учебном пособии приведены рекомендации по организации работы над проектом, а так же требования, предъявляемые к содержанию и оформлению дипломных проектов предоставляемых к защите в ГЭК.

  1. Основные этапы выполнения дипломного проекта

· выбор темы;

· определение руководителя;

· разработка технического задания;

· подбор и изучение литературы, нормативных правовых актов, практических материалов и др.;

· разработка дипломного проекта;

· представление проекта руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний;

· представление проекта в рабочую комиссию для получения допуска к защите;

· рецензирование проекта;

· защита дипломного проекта в ГЭК.

Выбор темы и определение руководителя проекта

Темы дипломных проектов разрабатываются преподавателями совместно с организациями – заказчиками кадров, обсуждаются на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждаются руководителем учреждения образования.

Учащимся предоставляется право выбора темы дипломного проекта. Учащийся может предложить свою тему дипломного проекта. В этом случае он должен обратится к заведующему отделением ССО с письменным заявлением, в котором обосновывается целесообразность работы. При положительном решении вопроса тема дипломного проекта включается в перечень утверждённых тем.

Закрепление тем дипломных проектов за учащимися оформляется приказом руководителя учреждения образования.

Для оказания помощи учащемуся при выполнении дипломного проекта приказом руководителя учреждения образования назначается руководитель дипломного проекта из числа преподавателей учебных дисциплин специального цикла учебного плана учреждения образования по специальности, специалистов организаций – заказчиков кадров, иных государственных органов (организаций), педагогических работников учреждений высшего образования.

Наши рекомендации