Самостоятельная работа учащихся. 3.1. Инструктаж по охране труда на рабочем месте.
3.1. Инструктаж по охране труда на рабочем месте.
У.Какие правила техники работы с карандашами и красками, безопасности на рабочем месте вы знаете?
Д. Не нажимать на карандаши, разводить краски на палитре, не брызгать кистью на одежду и стол и др.
3.2. Творческая деятельность.
Учитель закрывает доску с наглядными пособиями; целесообразно оставить методическую таблицу с изображением элементов архитектуры.
У. Нарисуйте геометрические фигуры, с помощью которых вы создадите образ архитектурного сооружения, может быть, здания будущего.
Для создания соответствующего настроения звучит песня «Поросята строят дом».
Итоги урока.
4.1. Закрепление нового материала.
У. Как называют человека, который придумывает здания и сооружения?
—Что такое архитектура? Какие виды архитектуры вы за
помнили?
—Назовите знаменитых архитекторов?
4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
5. Домашнее задание:предварительная работа.
У. Попытайтесь найти иллюстрации с изображением домов, построек. Прочитайте рассказы, сказки с описанием архитектурных сооружений разных видов. Вместе с родителями посмотрите архитектурные сооружения вашего города (деревни), попробуйте их сфотографировать, сделать наброски и зарисовки.
Урок 14. СТРОИМ ДОМ
' 7/
Цели:
—учить детей передавать в рисунке предметы в вертикаль
ной, горизонтальной, наклонной плоскостях;
—расширить представления о графических средствах;
—развивать глазомер, координацию и силу движения, фанта
зию, уме"ние работать аккуратно;
—воспитывать чувство прекрасного.
Виды деятельности: усвоение материала по учебнику; ознакомление с характером линий (вертикальная, горизонтальная, наклонная); выбор и обсуждение сюжета рисунка; самостоятельная деятельность; анализ работ.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование.
Для учителя. Произведения искусств для анализа:
1. Литературные — Г. Иванова, «Я будую дом з пяску»; Е. Кру-
пенько, «Хто наш дом пабудавау».
2. Произведения изобразительного искусства — репродукции
картин Н. Дубровы «Кляштар у Юрав1чах», «Домик бакенщика».
3. Музыкальные — «Зачем нам выстроили дом?» (ел. В. Вик
торова, муз. Д. Кабалевского) (рондо).
Наглядные пособия: фотоснимки, методические таблицы с изображением сельских домов, современных зданий, деталей изобразительного оформления построек; репродукции, иллюстрации с изображениями торговой площади, собора Парижской Богоматери, Государственного Кремлевского дворца, Спасо-Ефрасиньев-ской церкви в Полоцке и др.; макет избы.
Для учащихся: альбомы, карандаши, резинки, краски, учебники, белая бумага, цветные карандаши, черные гелевые ручки.
Оформление классной доски:
С левой стороны — примеры вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, этапы выполнения архитектурного сооружения.
С правой стороны — репродукции, иллюстрации с изображением домов, построек.
По центру в верхней части — тема урока.
В нижней части — прикрепленный к доске лист бумаги для Рисунка.
Литература.
1. Изобразительное искусство в начальных классах : пособие Для учителя / Б. П. Юсов, Н. Д. Минц, Г. С. Лепский [и др.] ; под Ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. 2-е изд., перераб. и доп. Мн., 1992.
2. Мтц, Н. Д. Выяуленчае мастацтва : вучэбны дапаможнш
для 2 класа агульнаадукацыинаи школы з беларускаи мовай на-
вучання /Н. Д. Мшц. Мн., 1998.
3. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика
его преподавания в нач. школе : учеб. пособие для студ. высш.
пед. учеб. заведений/Н. М. Сокольникова. 2-е изд., стер. М., 2003.
4. Шешко, И. Б. Построение и перспектива рисунка / И. Б.Шеш-
ко. 2-е изд., доп. Мн., 1973.
План урока
Организационный момент.
1.1.Проверка готовности класса к уроку.
1.2.Связь с предыдущим материалом.