Организация и управление мониторингом
Руководство мониторингом качества муниципальной системы образования находится в компетенции Центра, который:
§ разрабатывает концептуальные основы мониторинга;
§ организует разработку нормативных и методических материалов и обеспечивает ими образовательные учреждения;
§ определяет объем и структуру информационных потоков и организует их;
§ планирует и организует комплексные мониторинговые исследования в муниципальной системе образования;
§ организует научно-методическое обеспечение мониторинговых исследований;
§ организует распространение информации о результатах мониторинга;
§ координирует деятельность субъектов, занимающихся мониторинговыми исследованиями.
Мониторинг организуется с учетом целей и задач каждого уровня управления.
На муниципальном уровне:
мониторинг осуществляется МОУ ДПО «Методический центр», фиксируется представление о муниципальной системе образования и прогнозируется ее развитие.
На институциональном уровне:
мониторинг осуществляется руководителями образовательных учреждений и специалистами в соответствии с должностными обязанностями. В их компетенции - обобщенное системное представление о состоянии и деятельности образовательного учреждения в соответствии с государственными образовательными стандартами, поставленными целями функционирования и развития и выработка прогнозной информации.
Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, обработку данных мониторинга, их анализ и использование, распространение результатов.
С учетом изменений, происходящих в образовании, возможны изменения в системе показателей мониторинга, совершенствованию методов и направлений исследований.
По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (сборники, служебные записки и т.д.), в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований. Указанные материалы включают аналитическую информацию и предложения по вопросам, решение которых находится в компетенции органов управления образованием.
Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных.
Обмен данными информационного фонда мониторинга между учреждениями образования, Комитетом по образования и Центром основывается на базе телекоммуникационных сетей и осуществляется безвозмездно.
При проведении мониторинга Центр взаимодействует с государственными органами управления, научными и общественными организациями, занимающимися проблемами качества образовательных услуг и другими образовательными и общественными учреждениями.
Итоги мониторинга подводятся в аналитических отчетах Центра с выводами о степени достижения целей. Отчеты помещаются на официальный сайт Центра.
Контроль за проведением мониторинга осуществляет директор Центра.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ
УО «Белорусский государственный аграрный технический университет »
Кафедра: управление охраной труда
РЕФЕРАТ
на тему: «Разработка положения о мониторинге».
Выполнила: студентка 5 курса
группы 4 от
Тамашевич А.А.
Проверила: Основина Л.Г.
Минск 2012.
Под системой информационного обеспечения мониторинга качества образования выпускника вуза понимается система накопления, хранения и воспроизведения информации, необходимой для осуществления деятельности университета по обеспечению качества высшего профессионального образования. Информационное обеспечение мониторинга качества является составной частью единого информационного обеспечения университета и складывается из следующих основных компонентов:
• информационных ресурсов, содержащих знания, сведения и данные, зафиксированные на носителях информации;
• организационной структуры, обеспечивающей функционирование и развитие информационного пространства менеджмента качества, включая сбор, обработку, хранение, распространение, поиск, передачу и защиту информации;
• средств компьютерного взаимодействия подразделений университета, служб занятости населения, предприятий и организаций (работодателей) города на основе современных информационных технологий.
В системе информационного обеспечения мониторинга качества образования выпускника можно выделить следующие подсистемы:
• подсистема нормативных документов;
• подсистема мониторинга и аудита;
• подсистема анализа данных;
• подсистема поддержки принятия решений;
• подсистема ведения записей.
Подсистема нормативных документов содержит стандарты, а также приказы, распоряжения, другие документы, регламентирующие деятельность системы качества и поступающие как из Министерства образования и науки РФ, так и издаваемые непосредственно в вузе. Все нормативные документы в полнотекстовой форме хранятся в БД управления системы качества.
Подсистема мониторинга и аудита предназначена для сбора, накопления и анализа данных о качестве образовательного процесса университета. В соответствии с выбранными подходами к оценке качества образования: внутренняя оценка (тестирование, как способ контроля знаний студентов) и внешняя оценка (мониторинг удовлетворенности потребителей); собранные в результате мониторинга данные размещаются в двух базах данных: БД «Внутренняя оценка», БД «Внешняя оценка».
Подсистема анализа данных представляет собой аналитическую платформу для проведения процедур подготовки данных к анализу, проведения статистического, оперативного и интеллектуального анализа данных.
Подсистема поддержки принятия решений предназначена для автоматизации процедур принятия решений по формированию прогностических, корректирующих и предупреждающих действий. Подсистема берет обобщенные данные в качестве критериев оценки качества образовательных услуг из БД «Управление качеством» (которая формируется из оперативных данных БД «Внутренняя оценка» и БД «Внешняя оценка», прошедших обработку с помощью средств анализа), на основе предпочтений экспертов формирует решающее правило и записывает его в базу знаний. Впоследствии это правило может быть использовано для принятия управленческих решений.
Подсистема ведения записей предназначена для хранения результатов анализа, нормативных документов, отчетов, принятых решений, моделей процессов и т.д. в полнотекстовой форме в БД «Управление качеством».
На рисунке приведена обобщенная структура системы информационного обеспечения менеджмента качества.
Собранная в результате мониторинга информация размещается в оперативных базах данных: БД «Внутренняя оценка» и БД «Внешняя оценка». На следующем этапе оперативные данные подвергаются обработке с помощью средств анализа данных. Результаты анализа поступают в БД «Управление качеством». На этапе принятия решения по управлению учебным процессом университета обобщенные данные из БД «Управление качеством» поступают в виде критериев в систему поддержки принятия решений, заносятся в базу знаний и на их основании вырабатываются правила принятия решений, которые в свою очередь также сохраняются в базе знаний. После того, как выбрано правило принятия решения и введены реальные данные, система поддержки принятия решений выдает результат, по которому руководитель принимает управленческие решения.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ
УО «Белорусский государственный аграрный технический университет »
РЕФЕРАТ
на тему: «Роль отдельных систем автоматики в обеспечении пож. безопасности техн. процессов в АПК. Особенности пожарно-технического обследования подразделений АПК ».
Выполнила: студентка 5 курса
группы 4 от
Тамашевич А.А.
Проверила: Назарова Г.Ф.
Минск 2012