V5: Оформление научного исследования

I:

S: Заголовки структурных частей студенческих работ и заголовки разделов основной части располагают:

+ : в середине строки без точки в конце, пишут прописными буквами, не подчеркивая

- : в середине строки с точкой в конце заголовка, пишут прописными буквами, подчеркивая

- : в середине строки с точкой в конце заголовка, пишут строчными буквами, подчеркивая

I:

S: Перенос слов в заголовках письменной работы…

- : допускается

+ : не допускается

I:

S: К реквизитам титульного листа письменной работы НЕ относится:

- : наименование министерства (ведомства)

- : название учебного заведения

- : название кафедры учебного заведения

+ : фамилия рецензента

I:

S: По месту расположения относительно основного текста научной работы библиографические ссылки бывают:

+ : внутритекстовые, подстрочные, затекстовые

- : внутритекстовые, дополнительные, затекстовые

- : внутристаничные, дополняющие, основные

I:

S: В «Приложения» НЕ включают…

+ список литературы

- : копии документов

- : производственные планы и протоколы

- : таблицы, графики, схемы

I:

S: При наличии в работе более одного приложения они…

+ : нумеруются арабскими цифрами без знака «№»

- : не нумеруются

- : нумеруются римскими цифрами со знаком «№»

I:

S: Укажите правильное оформление цитаты:

+ : Еще Г.В.Плеханов в свое время отмечал: «Всё изменение отношений производства есть изменение отношений, существующих между людьми».

- : Еще Г.В.Плеханов в свое время отмечал, «Всё изменение отношений производства есть изменение отношений, существующих между людьми.»

I:

S: Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут:

+ : cокращенно и без знака «№» (рис. 3)

- : cокращенно со знаком «№» (рис. № 3)

I:

S: К основным способам группировки источников в «Списке литературы» НЕ относится:

- : алфавитная группировка (в алфавитном порядке фамилий авторов)

- : последовательная группировка (в порядке упоминания источников в тексте)

+ : произвольная группировка

I:

S: Деление текста на части, графическое отделение этих частей друг от друга, использование заголовков и нумераций называется…

+ : рубрикация текста

- : редактирование текста

- : структурирование текста

I:

S: В объем курсовой работы Не входят:

+ : Титульный лист, содержание

- : Введение, заключение

- : Список литературы, титульный лист

- : Заключение, приложения

I:

S: Правильным вариантом структуры реферата является:

+ : Титульный лист – оглавление – введение – основное содержание – заключение – список литературы;

- : Титульный лист – введение – оглавление – заключение;

- : Титульный лист – оглавление – основное содержание – список литературы.

I:

S : Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду…

+ : указ президента РФ; день конституции РФ

- : статья 2 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

- : у Вечного огня; на могиле Неизвестного солдата

- : Президентский полк Комендатуры Московского Кремля

I :

S : Нарушены правила общепринятого сокращения слов в ряду…

- : Архангельская обл., Пушкинский р-н, 2000 – 2010гг.

- : см. на с. 12, напр., т.п.

- : и.о. зав. кафедрой, проф., 2008/2009 уч.г.

+ : дир – р завода, от ст-ки, канд. фил. н.

I :

S : Нарушено написание прописной или строчной буквы в документе в ряду…

- : Совет Федерации и Государственная Дума, Генеральный прокурор РФ

+ : В Организации объединенных наций, Московский Государственный Университет

- : Академия наук России, Государственная Третьяковская галерея

- : Президент РФ, Парламент РФ

I:

S: Неправильноесокращение приведено в ряду…

+ : академ. (академик), зав. (заведующий), пом. (помощник)

- : инж. (инженер), проф. (профессор), и. о. (исполняющий обязанности)

- : с-х. (сельскохозяйственный), руб. (рублей), тыс. (тысяча)

- : и т. д. (и так далее), млрд. (миллиард), млн. (миллион)

V6: Защита научной работы

I:

S: Подготовка текста выступления на процедуре защиты научного исследования включает в себя определенные действия. К ним НЕ относится:

- : обдумывание содержания выступления

- : разработка и написание плана выступления

- : разработка и написание основного текста выступления

- : заучивание текста и пробное оглашение

+ : согласование содержания выступления с членами комиссии

I:

S: Развернутая подробная форма письменной оценки готовой письменной работы - …

+ : рецензия

- : автореферат

- : отзыв

I:

S: Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется __________ речи.

+ : композицией

- : аргументацией

- : выразительностью

I:

S: В заключении выступления оратор НЕ должен использовать фразу…

- : «Благодарю за внимание»

+ : «Извините, что отнял у вас время»

- : «Таковы результаты проведенного исследования»

- : «Благодарю за проявленный интерес к проведенному исследованию»

L:

S: Во время публичной защиты научного исследования оратору необходимо установить контакт с аудиторией. Что из перечисленного НЕ будет способствовать установлению контакта?

- : уверенность в поведении оратора

- : спокойствие и достоинство на его лице

- : твердость и решительность в голосе

+ : самоуверенность в улыбке и позе

I:

S: Для установления контакта с аудиторией оратору необходим:

+ : зрительный (визуальный) контакт со слушателями

- : яркий запоминающийся костюм

- : громкий голос

- : театральный жест

I:

S: Полемика – это наука убеждать. Из перечисленного характерным для научной полемики НЕ является:

- : она учит подкреплять мысли убедительными аргументами

- : она учит отстаивать новые взгляды

- : она служит воспитанию активной гражданской позиции

+ : она учит добиваться своего любыми средствами

I:

S: «Каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определенное, устойчивое содержание» - этот закон логики называется…

+ : закон тождества

- : закон противоречия

- : закон исключенного третьего

- : закон достаточного основания

I:

S: «Из двух противоречащих высказываний в одно и то же время и в одном и том же отношении одно непременно истинно» - этот закон логики называется…

- : закон тождества

- :закон противоречия

+ : закон исключенного третьего

- : закон достаточного основания

I:

S: «Две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными» - этот закон логики называется…

- : закон тождества

+ : закон противоречия

- : закон исключенного третьего

- : закон достаточного основания

I:

S: «Всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана» - этот закон логики называется…

- : закон тождества

- :закон противоречия

- : закон исключенного третьего

+ : закон достаточного основания

I:

S: Вопросы, направленные на выяснение истинности или ложности выраженного в них суждения, называются…

+ : уточняющие

- : восполняющие

I:

S: Вопросы, связанные с выяснением новых знаний относительно событий, явлений, предметов, называются…

- : уточняющие

+ : восполняющие

I:

S: Актуальные, жизненно важные, принципиальные вопросы называются…

+ : острые

- : простые

- : сложные

I:

S: По содержанию различают ответы…

+ : правильные и неправильные

- : краткие и развернутые

I:

S: По объему выраженной информации ответы бывают…

- : правильные и неправильные

+ : краткие и развернутые

I:

S: Независимо от вида и характера вопроса оратору следует строго придерживаться основного принципа:

+ : отвечать на вопрос лишь в том случае, когда до конца ясна его суть

- : отвечать на вопрос в любом случае

I:

S: Защита курсовой работы проводится комиссией из числа:

+ преподавателей профилирующей кафедры

- : преподавателей других кафедр

I:

S: Критериями оценки защиты письменной работы Не является:

- : Полнота раскрытия темы

- : Логичность изложения

+ : Запоминающийся внешний вид

- : Правильность используемой лексики

I:

S: Рецензия обычно зачитывается:

+ : Перед защитой научной работы

- : После защиты научной работы

- : Не зачитывается совсем

- : Зачитывается по особой просьбе

I:

S: Выступление по материалу курсовой работы должно занимать:

+ : 10-15 минут

- : 3-5 минут

- : 20-30 минут

- : 30-40 минут

I:

S: Во время публичного выступления начинайте говорить…

+ : только после того, как установится тишина

- : сразу же, как только Вам предоставят слово

- : со своего места, постепенно передвигаясь к месту выступления (сцене, кафедре и др.)

- : только после аплодисментов

I :

S : Во время публичного выступления держитесь…

- : непринужденно, как будто Вы выступаете перед родственниками или друзьями

- : настороженно и внимательно слушайте комментарии из аудитории

+ : уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах

- : подальше от края сцены, чтобы не упасть

I :

S : В публичном выступлении начинать речь необходимо…

- : с краткого содержания того, о чем Вы собираетесь говорить

+ : с краткого обращения к аудитории, после чего должна последовать короткая пауза

- : с чего-нибудь неожиданного, чтобы привлечь внимание скучающей аудитории

- : с извинения за Ваши не вполне отточенные навыки публичного выступления

I :

S : Во время публичного выступления речь выступающего должна быть…

- : медленной и монотонной

- : быстрой и очень громкой

- : тихой и невнятной

+ : максимально четкой и разборчивой

I :

S : Во время публичного выступления необходимо смотреть…

- : в одну точку

- : поверх голов слушателей

- : на свою обувь

+ : на слушателей

I :

S : Во время публичного выступления переходить к главному вопросу необходимо после того, как Вы…

+ : добьетесь положительной реакции аудитории и будете уверены в том, что Вас слушают

- : изложите краткое содержание своего выступления с выводами и заключениями

- : поприветствуете аудиторию, вне зависимости от того, слушают Вас или нет

- : поблагодарите маму за то, что она Вас родила, и бога за то, что он Вам помогал

I :

S : Если во время публичного выступления Вы сильно устали или очень неуверенно чувствуете себя перед большой аудиторией,…

- : так и скажите об этом слушателям. Каждый был в вашей ситуации, Вас поймут.

- : попросите стул и стакан воды – так Вам будет легче.

+ : не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, сохраняйте самоконтроль.

- : прервитесь и покиньте место выступления.

I :

S : Если во время Вашего публичного выступления с места раздаются провоцирующие выкрики,…

- : немедленно вступите в дискуссию и постарайтесь выйти из нее победителем.

+ : это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию.

- : привлеките к вашей дискуссии всю аудиторию, пусть даже выступление будет сорвано.

- : немедленно покиньте место выступления, сказав, что вы не намерены выступать в такой обстановке.

I :

S : Заканчивая публичное выступление, Вам необходимо…

- : еще раз проговорить цели и задачи выступления

- : попросить присутствующих высказать свое мнение о Вашем выступлении

- : поклониться и молча покинуть место выступления

+ : поблагодарить всех присутствующих за внимание

I :

S : Композиционное построение публичной речи выглядит следующим образом:

- : основная часть, заключение, выводы

+ : вступление, основная часть, заключение

- : зачин, повествование, вывод

- : начало, конец

I :

S : Что из перечисленного ниже НЕ может быть средством привлечения внимания в публичном выступлении?

- : изложение цели выступления, обзор главных моментов, о которых предстоит говорить

- : обращение к речи предыдущего оратора

+ : критика аудитории за их неумение или нежелание слушать

- : юмористическое замечание

I:

S: Если оратор в начале речи приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом, то он использует _____________ способ аргументации.

- : восходящий

- : индуктивный

+ : нисходящий

- : эмоциональный

Наши рекомендации