Технологическая карта урока, ее структура и преимущества

“Настоящий урок начинается не со звонка,

а задолго до него”.

С.И. Гессен.

То есть с конспекта или, говоря современным языком с технологической карты учебного занятия. Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго Поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Структура технологической карты включает:

- название темы;

- цель освоения учебного содержания;

- планируемый результат (информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);

- основные понятия темы;

- метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы), технологию изучения указанной темы.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Преимущества технологической карты:

- использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

- освобождается время для творчества учителя;

- обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

- снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

- обеспечивается повышение качества образования.

2.1. Технологическая карта изучения темы «Счет предметов»

Предмет математика
Класс
Тип урока урок открытия нового знания
Технология построения урока проблемно-диалогическая
Тема Предмет «Математика». Счет предметов.
Цель создание условий для овладения обучающимися знаниями о счете предметов для формирования УУД обучающихся
Основные термины, понятия Счет предметов «Один, два, три…». Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»
Планируемый результат
Предметные умения - считать предметы до 10; - сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; - называть числа в порядке их следования при счёте; - отсчитывать из множества предметов заданное количество; - ориентироваться по учебнику и печатной тетради; - находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника.   Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; -оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная Книгопечатная продукция М.И.Моро. Математика. 1 класс. Часть 1. Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор

Наши рекомендации