Критерии оценивания выполнения задания 39 (максимум 6 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление текста |
К1 | К2 | К3 | |
Задание выполнено полностью:содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более двух негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) | |
Задание выполнено не полностью:содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости | Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма | Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более четырёх негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) | |
Задание не выполнено:содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму | Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются | Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок |
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО». Варианты 501–505.
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос о том, где и как автор отметил день рождения, дан | ||||||||||
Аспект 2.Ответ на вопрос о том, какие подарки получил автор и какой из них понравился ему больше всего, дан | |||||||||||
Аспект 3.Ответ на вопрос о том, как автор предполагает поделиться фотографиям с дня рождения, дан | |||||||||||
Аспект 4.Три вопроса о новом жилье сестры заданы | |||||||||||
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты | |||||||||||
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Средства логической связи | |||||||||||
Обращение на отдельной строке | |||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке | |||||||||||
Подпись на отдельной строке | |||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) | |||||||||||
Дата под адресом | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО».
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос о том, какое международное мероприятие хотел бы посетить автор письма и почему, дан | ||||||||||
Аспект 2.Ответ на вопрос о том, какие виды спорта предпочитает автор и занимается ли он любимыми видами спорта, дан | |||||||||||
Аспект 3.Ответ на вопрос о том, как проходят занятия физкультурой в школе и нравятся ли они автору письма, дан | |||||||||||
Аспект 4.Три вопроса о новой книге заданы | |||||||||||
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты | |||||||||||
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Средства логической связи | |||||||||||
Обращение на отдельной строке | |||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке | |||||||||||
Подпись на отдельной строке | |||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) | |||||||||||
Дата под адресом | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4