Критерии оценивания выполнения задания 39 (максимум 6 баллов)

Баллы Решение коммуникативной задачи Организация текста Языковое оформление текста
  К1 К2 К3
Задание выполнено полностью:содер­жание отражает все аспекты, указанные в задании (даны пол­ные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформ­ление речи вы­брано правильно с учётом цели выска­зывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы веж­ливости Высказывание ло­гично; средства ло­ги­ческой связи ис­пользованы пра­вильно; текст вер­но раз­делён на абзацы; структур­ное офор­мление текста со­ответст­вует нор­мам, при­ня­тым в стране изучае­мого языка Используемый словар­ный запас и граммати­ческие структуры соот­ветствуют поставлен­ной задаче; орфо­гра­фические и пунк­туаци­онные ошибки практи­чески отсутст­ву­ют (до­пускается не более двух негрубых лексико-грам­матиче­с­ких ошибок или/и не более двух не­гру­бых орфографиче­ских и пунктуационных оши­бок)
Задание выполнено не полностью:со­держание отражает не все аспекты, ука­занные в задании (более одного аспек­та раскрыто не пол­ностью, или один ас­пект полностью от­сутст­вует); встре­ча­ются наруше­ния стилевого оформ­­ле­ния речи или/и принятых в языке норм вежли­вости Высказывание не всегда логично; име­ются недос­тат­ки/ошибки в ис­пользовании средств логиче­ской свя­зи, их вы­бор ограничен; де­ле­ние текста на аб­зацы нело­гич­но/отсутствует; имеются отдель­ные нарушения принятых норм оформления лич­ного письма Имеются лексические и грамматические ошиб­ки, не затрудняю­щие понимания текста; име­ются орфографические и пунктуационные ошиб­ки, не затруд­няющие ком­муникации (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматиче­с­ких оши­бок или/и не более четырёх не­грубых орфографиче­ских и пунктуационных оши­бок)
Задание не выпол­нено:содержание не отражает тех аспек­тов, которые указаны в задании, или/и не со­ответствует требу­е­мому объёму Отсутствует ло­гика в построении высказывания; принятые нормы оформления лич­ного письма не соблюдаются Понимание текста за­труднено из-за мно­жества лексико-грам­матических ошибок

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО». Варианты 501–505.

ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________

  НОМЕР БЛАНКА                    
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова                    
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос о том, где и как автор отметил день рождения, дан                    
Аспект 2.Ответ на вопрос о том, какие подарки получил автор и какой из них понравился ему больше всего, дан                    
Аспект 3.Ответ на вопрос о том, как автор предполагает поделиться фотографиям с дня рождения, дан                    
Аспект 4.Три вопроса о новом жилье сестры заданы                    
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты                    
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем                    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    
2. Организация Логичность                    
Деление на абзацы                    
Средства логической связи                    
Обращение на отдельной строке                    
Завершающая фраза на отдельной строке                    
Подпись на отдельной строке                    
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)                    
Дата под адресом                    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Английский язык. Дополнительная схема оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО».

  НОМЕР БЛАНКА                    
Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова                    
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос о том, какое международное мероприятие хотел бы посетить автор письма и почему, дан                    
Аспект 2.Ответ на вопрос о том, какие виды спорта предпочитает автор и занимается ли он любимыми видами спорта, дан                    
Аспект 3.Ответ на вопрос о том, как проходят занятия физкультурой в школе и нравятся ли они автору письма, дан                    
Аспект 4.Три вопроса о новой книге заданы                    
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты                    
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем                    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    
2. Организация Логичность                    
Деление на абзацы                    
Средства логической связи                    
Обращение на отдельной строке                    
Завершающая фраза на отдельной строке                    
Подпись на отдельной строке                    
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)                    
Дата под адресом                    
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)                    

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Наши рекомендации