Изобразительного искусства
К каждому пробному и открытому зачётному уроку, студент-практикант, разрабатывает план-конспект, который утверждается групповым методистом и учителем изобразительного искусства. Конспект должен быть иллюстрирован. Эскизы и наброски должны располагаться в конспекте последовательно, по мере изложения материала. Планы-конспекты подготовленных и проведённых уроков и внеклассных занятий являются формой отчётных документов, по которым руководители практики могут судить о качестве работы студента.
«Утверждаю»:
руководитель-методист
или учитель школы
подпись ______________
дата_________________
Конспект урока
Школа №__________________________________________________________
Класс______________________________ Дата ______________________
Студент-практикант____________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Тема урока ____________________________________________________
Тип урока_____________________________________________________
Варианты типов урока:
урок изучения нового материала;
комбинированный урок;
урок-беседа;
урок-дискуссия;
урок-игра;
практическая работа;
итоговый урок (проверка и оценка знаний) и др.
Цель урока ____________________________________________________
Задачи:
обучающие;
развивающие;
воспитывающие.
Методы и приёмы реализации содержания урока на каждом из его этапов;
Оборудование:
визуальный ряд;
музыкальный ряд;
литературный ряд.
Для учащихся:_________________________________________________
Для учителя: __________________________________________________
Оборудование урока:
а) для учителя;
б) для учеников.
Оформление доски (композиционное размещение записей, дидактического материала, педагогический рисунок и др.).
Список литературы, использованной при подготовке к уроку:
Примерная схема плана урока:
1. Организационная часть (0,5-1 мин).
2. Сообщение темы, цели и постановка задач урока (1-2 мин).
3. Изложение нового материала (6-8 мин.).
4. Восприятие натуры или предметов изобразительного, декоративно-прикладного искусства (3-5 мин).
5. Педагогический рисунок (2-3 мин).
6. Самостоятельная практическая работа учащихся над композицией (28-30 мин).
7. Просмотр и анализ детских работ (3-4 мин).
8. Подведение итогов урока (0,5-1 мин).
9. Организационное завершение урока.
Ход урока:
1. Организационная часть (05-1 мин.).
Учитель: «Здравствуйте, ребята. Садитесь. Урок изобразительного искусства».
2. Сообщение темы, цели и задач урока. Место урока в системе уроков по предмету.
3. Методы и приёмы реализации содержания урока на каждом из этапов. И далее идёт краткое последовательное изложение содержания каждого пункта плана урока: содержание деятельности учащихся на каждом из этапов урока; чётко сформулированые вопросы, которые практикант будет задавать учащимся во время беседы, предполагаемые ответы учащихся и более полное объяснение студента; практические задания для учащихся; дополнительные упражнения занимательного характера, дидактические игры… и т.д.
Примерный план проведения урока
Подготовительный этап:наличие у студента плана-конспекта урока, заверенного групповым методистом; учебно-методических пособий (таблиц, динамических моделей, репродукций работ художников, образцов детских работ), если урок рисования с натуры, то натурных постановок должно быть не менее трех на класс; проверка состояния кабинета изобразительного искусства, рабочих мест учащихся (чистота, проветренность помещения, достаточная освещенность), готовности учащихся к занятиям (наличие на столах необходимых для данного урока материалов: бумаги, красок, кистей, баночек для воды, карандашей, палитр и т.д.).
Организационный этап: задача - создание эмоционально-творческой рабочей атмосферы: взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, учет отсутствующих, постановка цели и задач урока.
Критерии оценки работы студента-практиканта на данном этапе:
- время организационного момента;
- стиль общения с учащимися (требовательность, доброжелательность, собранность), речь практиканта;
- чёткая постановка цели и задач урока;
- активная включаемость учащихся в рабочий ритм урока;
Этап объяснения нового материала
Задача – создание положительной мотивации у учащихся, психологического комфорта, атмосферы, увлеченности и сотрудничества детей в процессе восприятия нового материала.
Критерии оценки работы практиканта на данном этапе:
- смог ли студент четко и доступно (учитывая возрастные особенности детей) объясненить новый материал в отведённое планом время?
- реализованы ли дидактические задачи данного этапа?
- использовались ли практикантом познавательно-творческие задачи, активизирующими эмоционально-творческую деятельность, создавались ли проблемные ситуации?
- насколько эффективно и целесообразно использовались наглядные пособия (таблицы, рисунки учащихся прошлых лет, репродукции картин художников и т.д.), ТСО, целесообразность их применения;
- речь практиканта, качество и методическая последовательность выполнения педагогического рисунка.