Профорг академической группы
ü ведет работу в непосредственном контакте со студенческим профкомом академии;
ü ведет учет социально-бытовых условий и материального состояния студентов группы и при необходимости обращается в деканат, профком с просьбой об оказании материальной помощи и разовых социальных выплат;
ü контролирует соблюдение прав (льгот) и обязанностей студентов в учебном и учебно-производственном процессе;
ü организует студентов группы на трудовые и общественно-полезные дела, участие в деятельности органов студенческого самоуправления.
СЕССИЯ – ЧТО ЭТО?
Зачеты и экзамены проводятся по окончании семестра по заранее составленному расписанию в сроки, соответствующие графику учебного процесса.
К сдаче экзаменационной сессии студент может быть допущен только в том случае, если на день сдачи первого экзамена у него нет задолженностей по текущим (семестровым) заданиям и зачетам.
Если студент не сдал зачет или получил неудовлетворительную оценку на экзамене, то он имеет право сделать вторую попытку. Для этого следует получить в деканате факультета допуск на пересдачу в указанные преподавателем сроки, который потом возвращается преподавателем в деканат.
Правилами высшей школы допускаются две попытки. Сдача зачета или экзамена в третий раз проводится на заседании во главе с заведующим соответствующей кафедрой.
На зачеты и экзамены следует приходить в строго указанное в расписании время. Обратите внимание на свою одежду. Теперь вы студенты, а значит люди высокой культуры, которые не позволяют себе приходить на занятия и экзамены в вызывающей одежде.
При себе необходимо обязательно иметь зачетную книжку. В противном случае придется обращаться в деканат за специальным допуском.
После сдачи всех зачетов и экзаменов зачетная книжка сдается в деканат для проверки и оформления перевода на следующий курс или семестр.
При сдаче экзамена на неудовлетворительную оценку или позже установленных сроков (кроме случаев официального продления сессии распоряжением декана по уважительным причинам), студент, обучающийся на бюджетной (бесплатной) основе, автоматически лишается права на получение стипендии в следующем семестре.
Если к концу экзаменационной сессии студент имеет одну или две неудовлетворительные оценки (включая и пропуски экзаменов без уважительных причин), то он может попробовать их исправить в дополнительные сроки для ликвидации задолженностей.
Получение трех неудовлетворительных оценок (включая и пропуски экзаменов без уважительных причин) во время экзаменационной сессии влечет за собой отчисление из академии.
Для того, чтобы ТЫ успешно сдал сессию, освоился в академии и в будущем стал настоящим профессионалом в своем деле мы подготовили для тебя несколько советов!
УМЕЙ СПЛАНИРОВАТЬ И ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ!
Студенческая жизнь предъявляет для первокурсника массу непривычных для него требований, которые он должен выполнять, чтобы избежать стрессовых ситуаций во время занятий и итоговой аттестации. Одна из важнейших задач в самом начале обучения – научиться грамотно структурировать свое время («тайм-менеджмент»). Как ни странно, но главная трудность заключается в признании студентом того факта, что свое время нужно контролировать. А это сделать не очень-то просто.
1) необходимо научиться (если это не вошло в привычку раньше) планировать свой рабочий день. Для этого есть прекрасное средство – ежедневник, в который человек записывает важные для него дела на день, неделю, семестр и т.п. Не забудем про индивидуальные особенности своего организма, т.к. кому-то легче себя нагружать утром, а кому-то вечером и т.п.
2) важно проводить анализ собственной занятости. Известно, что есть люди, которые о ней много говорят, но реально выполненных дел, как правило, у них бывает немного. Поэтому стоит научиться анализировать имеющиеся дела, разделяя их на 4 группы: а) важные и срочные; б) важные, но не срочные; в) не важные, но срочные; г) не важные и не срочные. Безусловно, начинать нужно с важных и неотложных дел, затем выполнять срочные, но не столь важные. Очень важно оценить, к какому сроку необходимо выполнить важные, но, на первый взгляд, не срочные дела (например, написание курсовой работы). Иногда время их выполнения так затягивается, что студент забывает о сроках, все делает в последний день или вообще не успевает.
3) Важное условие четкой организации деятельности – это формирование порядка на рабочем месте и в учебных бумагах. Не случайно говорят «порядок на столе – порядок в мыслях».
4) Необходимо научиться ставить перед собой цели деятельности и их реализовывать. Работа над постановкой цели начинается с осознавания своих потребностей, т.к. того, что необходимо сделать и в какие сроки. Необходим также анализ своих возможностей и ограничений. Далее определяются сроки реализации целей, затем проводится контроль своевременности их достижения.
НАУЧИСЬ ЗАПОМИНАТЬ ИНФОРМАЦИЮ!
Одна из главных трудностей студентов–первокурсников в начале вузовского обучения связана с большим объемом теоретического материала и необходимостью его запомнить. Действительно, деятельность по запоминанию и структурированию нового материала объективно сложна. Особенно это относится к заучиванию понятий и определений. Поэтому нужно усвоить некоторые приемы запоминания.
1) Материал, который подлежит запоминанию, должен быть осмыслен. Доказано, что на запоминание осмысленного материала человек тратит времени меньше, чем при зубрежке бессмысленного материала. И, действительно, когда мы понимаем материал, он запоминается лучше.
2) Огромную роль играет установка на запоминание. Отсутствие установки на запоминание, мотивации запомнить тот или иной материал сказывается на результатах деятельности (например, экзамене). Причем важна установка запомнить надолго. Для этого необходимо понимать, какое место занимает данный материал в структуре изучаемого предмета, в рамках будущей профессии и т.п.
3) Полноценному запоминанию во многом содействует повторение материала. Вспомните, сколько раз вы повторили прочитанную вам на этой неделе лекцию преподавателя? А ведь иногда стоит лишь ее только перечитать перед тем, как идти на следующую пару, и весь материал восстановится в сознании, и легче будет усваиваться следующий.
При подготовке домашних заданий нужно помнить следующее:
А) легко запоминается схожая информация (например, история и литература). В данном случае действует феномен «трансфера» - переноса знаний из одной области в другую. Так, понимание исторического времени, эпохи, в которой жили герои, улучшает восприятие литературного произведения;
Б) легко запоминается и сильно различающаяся информация. В этом случае нет точек соприкосновения и не происходит наложение одного материала на другой;
В) напротив, частично схожая информация будет конфликтовать между собой, что приведет к процессу интерференции (например, известный факт, что изучать одновременно два иностранных языка очень сложно).
4) При запоминании сложного теоретического материала необходимо выработать систему логических приемов запоминания.
Вот некоторые из них:
ü группировка материала по каким-либо основаниям;
ü выделение опорных пунктов(заглавие, тезисы, вопросы и т.п.);
ü составление плана как совокупности опорных пунктов;
ü классификация – распределение явлений и предметов по классам, группам и т.п. на основе определенных общих признаков;
ü структурирование – установление взаимного расположения частей, внутреннего строения запоминаемого;
ü схематизация – изображение или описание чего-либо; аналогия – установление сходства или подобия в определенных отношениях предметов или явлений;
ü перекодирование – вербализация или проговаривание, представление информации в образной форме, преобразование информации;
ü достраивание запоминаемого материала и привнесение в него субъектом чего-либо из других областей;
ü серийная организация материала– установление межгрупповых отношений, связей и т.д.
Все эти способы позволят вам структурировать и запомнить необходимый материал в большем объеме и снизить трудности в его усвоении.
СДАЙ ЭКЗАМЕН НА «ОТЛИЧНО»!
Один из самых напряженных периодов в жизни студента – это сессия. Известно выражение: «от сессии до сессии живут студенты весело», т.к. часто в качестве главной цели обучения определяется именно успешную сдачу экзаменов и зачетов. Однако нельзя забывать, что главная цель успешного вузовского обучения – это получение знаний и способов их приобретения, необходимых для дальнейшей профессиональной самореализации. Экзамен или зачет – это лишь один из методов проверки преподавателем качества и количества знаний. Поэтому успешное обучение в процессе семестра и есть залог хорошей сдачи экзамена и снижения напряжения в данный период. Но есть основные правила, которые нужно знать при сдаче экзамена и при ответе на занятии:
1) от того, что вам удастся вспомнить, во многом зависит ваша отметка. Для этого необходимо сосредоточиться и обязательно успокоиться. Если не получается это сделать сразу – закройте глаза и подумайте на секунду о чем-то приятном, а дальше сосредоточьтесь на том, что знаете.
2) начать подготовку нужно с того вопроса, который хорошо знаком, т.к. по ходу его изложения вы вспомните и другой материал, и даже возможно тот, который на первый взгляд забылся. Если что-то не помните – пропустите, не тратьте время. Потом, если сможете, вернетесь, а может быть, это и не понадобится. Лучше сфокусировать внимание на том, что не вызывает затруднений при воспроизведении.
3) ответ необходимо, так сказать, «начать» (работает «эффект края», а начало всегда запоминается преподавателю) - самопрезентация и хорошее начало привлечет к себе внимание и даст значительный шанс на успех в дальнейшем. Неуверенное, скомканное начало может серьезно усложнить дальнейшее восприятие вашего ответа. Следует избегать фраз типа «Можно я начну со второго вопроса, т.к. первый я помню плохо» или «Я не уверен, правильно ли буду говорить…», «Я так сильно волнуюсь, что не могу ничего вспомнить». Такие фразы свидетельствуют о неуверенности студента в своих знаниях. Стоит ли таким образом заявлять о себе?
4) если с волнением справиться трудно, то можно использовать приемы, убрать руки под стол (чтобы переборы пальцев не выдавали волнение), говорить медленнее, чтобы иметь время для обдумывания по ходу рассказа, ограничить визуальный контакт с преподавателем, смотреть в свои записи или на доску. Однако нужно научиться справляться с волнениеми постепенно все же смотреть на преподавателя, чтобы не вызвать сомнения в самостоятельности вашего ответа.
5) не стоит бояться дополнительных вопросов, т.к. они преследуют цель уточнить ваши знания, дают шанс показать себя с лучшей стороны, и вовсе не призваны «завалить» студента. Это хорошая научная полемика по предмету, предполагаемая культурой общения в вузе. Поэтому стоит спокойно на них реагировать и просить время на обдумывание.
Всегда важно помнить, что основная задача преподавателя – сопровождать студента на пути получения знаний. Мы призываем вас к сотрудничеству и желаем удачи в дальнейшем обучении!
ЗНАЙ СВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ!
Главным документом, определяющим организацию всей жизни в академии, является ее Устав. Придерживаться Устава академии должны без исключения все студенты, преподаватели, административные работники. Поэтому мы советуем для начала знакомства с жизнью академии внимательно изучить основные выдержки из Устава. Знание прав и обязанностей, возможно, поможет тебе не растеряться в трудных ситуациях студенческой жизни или вообще их не допустить.
6.3. Обучающиеся в Академии имеют право:
1) избирать и быть избранными в состав ученого совета Академии;
2) участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности Академии, в том числе через общественные объединения и органы управления Академии;
3) бесплатно пользоваться библиотеками Академии, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений Академии в порядке, установленном локальными актами Академии;
4) принимать участие в научно-исследовательских работах, конференциях, симпозиумах;
5) представлять свои работы для публикации, в том числе в изданиях Академии;
6) обжаловать приказы и распоряжения администрации Академии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) на моральное и (или) материальное поощрение за особые успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской и общественной работе Академии;
8) на обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований, по индивидуальным учебным планам в соответствии с решением ученого совета факультета;
9) участвовать в формировании содержания своего образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Указанное право может быть ограничено условиями договора, заключенного между студентом высшего учебного заведения и физическим или юридическим лицом, оказывающим ему содействие в получении образования и последующем трудоустройстве;
10) осваивать помимо учебных дисциплин по избранным направлениям подготовки (специальностям) любые другие учебные дисциплины, преподаваемые в Академии, по решению ректора Академии, а также преподаваемые в других высших учебных заведениях (по согласованию между их руководителями);
11) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, и локальными актами Академии.
6.4. Студенты (курсанты) и аспиранты, обучающиеся по очной форме и получающие образование за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются стипендиями и иными мерами социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Академия имеет право устанавливать именные стипендии, социальные выплаты и иные виды материальной поддержки за счет средств полученных от приносящей доход деятельности, а также пожертвований от физических и юридических лиц, иных незапрещенных законом источников.
6.6. Обучающимся на период обучения может предоставляться общежитие в соответствии с положением об общежитии, утверждаемым ректором Академии. С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор в установленной форме.
6.7. Обучающиеся в Академии обязаны:
1) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитии и иные локальные акты Академии;
2) выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебными планами, овладевать знаниями, умениями и навыками;
3) в обязательном порядке посещать все виды учебных занятий, определенных учебным планом, если иное не предусмотрено локальными актами Академии;
4) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.8. Студентам (курсантам) Академии гарантируется свобода перевода в другое высшее (среднее) учебное заведение в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При переводе из одного высшего (среднего) учебного заведения в другое за студентом (курсантом) сохраняются все права как за обучающимся впервые на данном уровне высшего (среднего) профессионального образования.
Прием лиц, отчисленных из других высших (средних) учебных заведений, для продолжения обучения в Академии осуществляется в соответствии с порядком приема в Академию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Студент (курсант) имеет право переходить с обучения по одной образовательной программе, в том числе не прошедшей государственную аккредитацию, на обучение по другой образовательной программе, прошедшей государственную аккредитацию, в порядке, определяемом Академией.
6.9. Студент Академии имеет право на переход с платного обучения на бесплатное по решению ученого совета, при наличии вакантных мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета, при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) отличная сдача экзаменов за четыре семестра обучения, предшествующих принятию решения о таком переходе и отсутствие оценки «удовлетворительно» за весь период обучения на платной основе;
2) документальное подтверждение существенного ухудшения материального положения студента. Предпочтение при этом отдается студентам, занимающим лидирующее место в рейтинговой системе оценки знаний и не имеющим дисциплинарных взысканий.
3) по ходатайству предприятия, организации, относящихся к системе морского и речного флота;
4) по ходатайству совета факультета (филиала) с обоснованием принятого решения.
Переход оформляется приказом ректора Академии.
6.13. К обучающемуся, не соблюдающему требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов Академии, не выполнившему в установленные сроки учебный план, могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, отчисление из Академии.
6.14. Применению дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося предшествует получение от виновного лица объяснения в письменной форме.
Отказ или уклонение обучающегося от дачи объяснений не является основанием для освобождения его от дисциплинарного наказания. В случае отказа или уклонения от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт.
6.15. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения и не позднее шести месяцев со дня совершения проступка, не считая времени болезни обучающегося и (или) нахождения его на каникулах.
Не допускается отчисление обучающегося во время его болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
6.16. Студент (курсант) подлежит отчислению из Академии:
1) по собственному желанию;
2) в связи с переводом в другое образовательное учреждение;
3) по состоянию здоровья;
4) в связи с призывом в Вооруженные Силы Российской Федерации;
5)в связи с окончанием Академии;
6) в связи с расторжением договора на обучение;
7 за невыполнение учебного плана или получение неудовлетворительной оценки на государственной итоговой аттестации;
8) в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, которым студент осужден к лишению свободы или к иному наказанию, исключающему возможность продолжения обучения;
9) за нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, правил внутреннего распорядка и правил проживания в общежитии, иных локальных актов Академии;
10) в связи с невыходом из академического отпуска;
11) в связи со смертью, а также в случае признания по решению суда безвестно отсутствующим или умершим.
Отчисление студента (курсанта), предусмотренное подпунктами 1-5 настоящего пункта, является отчислением по уважительной причине.
Отчисление студента (курсанта), предусмотренное подпунктами 6-11 настоящего пункта, является отчислением по неуважительной причине.
Студент (курсант) отчисляется приказом ректора по представлению декана факультета, директора филиала, начальника отделения. Процедура отчисления устанавливается соответствующим локальным актом Академии.
6.17. Студент имеет право на восстановление в Академии в течение пяти лет после отчисления из него по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии вакантных мест.
Восстановление студента, отчисленного по неуважительной причине, производится ректором по представлению декана факультета в течение пяти лет после отчисления на платную основу обучения при наличии вакантных мест, как правило, в начале учебного года.
ТВОРИ!
В нашей Академии успешно работает культурно-досуговый центр, которым руководит Евгения Александровна Колодкина. Культурно-досуговый центр – это не просто опорная база несколько творческих коллективов и студий, это уникальная студенческая атмосфера, объединение студентов, которые самостоятельно организуют свой досуг, проводят дискотеки, концерты, акции, словом, живут полноценной жизнью.
Творческий коллектив/студия | Руководитель |
Вокальная студия | Колодкина Евгения Александровна |
Школа исторического танца | Степанова Светлана Николаевна |
Студия современной хореографии | Лашманова Юлия |
Школа брейк-данса | Васильев Денис |
Театр-студия «Алый парус» | Пилявский Иван |
Школа обучения игре на гитаре | Севастьянов Константин |
Клуб выходного дня «Школа гармонического развития» | Запорожцева Нина Ивановна |
Движение КВН | Карпов Евгений |
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ И СТУДИЙ, СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ НАПРЯМУЮ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР, КАБИНЕТ № 127 (КОЛОДКИНА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, ТЕЛ. 419-78-23).
ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ!
В Академии существует кафедра физического воспитания и спорта. Руководит кафедрой Юрий Афанасьевич Журавлев. Основной задачей своей работы преподаватели и тренеры кафедры считают создание условий для реализации интересов всех, кто увлекается спортом, физической культурой, активным отдыхом. Благодаря кафедре каждый год студенты нашей Академии принимают участие в разнообразных спортивных мероприятиях.
Большое количество спортивных секций, которые курирует кафедра физического воспитания, позволяет всем, кто занимается спортом, найти себе занятие по душе:
Спортивная секция | Руководитель Тренер-преподаватель |
БАСКЕТБОЛ (мужчины) | Баранов А.Н. |
ФУТБОЛ | Баранов А.Н. |
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС | Баранов А.Н. |
ФИТНЕС-АЭРОБИКА | Косова С.В. Сорокина Е.Н. |
ВОЛЕЙБОЛ (мужчины) | Слаутина С.А. |
БАСКЕТБОЛ (девушки) | Баженов С.Б. |
ВОЛЕЙБОЛ (девушки) | Баженов С.Б. |
СИЛОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА | Журавлев Ю.А. Журавлев К.Ю. |
ОФП | Медведев И.В. |
САМООБОРОНА (девушки) | Алехин Ю.Е. |
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ РАБОТЫ СЕКЦИЙ ОБРАЩАТЬСЯ НА КАФЕДРУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА (3-Й ЭТАЖ УЧЕБНОГО КОРПУСА, ТЕЛ. 419-77-83)
БИБЛИОТЕКА
Студент, который не работает в библиотеке, это не студент.
В настоящее время библиотека ВГАВТ является одной из крупнейших отраслевых библиотек по водному транспорту в России. Ее фонд насчитывает более 655 тысяч единиц хранения. Ежегодно им пользуется около 30 тысяч читателей, в число которых входят студенты, преподаватели, сотрудники ВГАВТ, сотрудники отраслевых организаций.
- Абонемент учебной литературы – ауд. 243,251.
- Абонемент гуманитарной литературы – ауд.245.
- Абонемент учебно-методической литературы – ауд. 241
- Отдел экономико-правовой и научно-технической литературы – ауд. 247.
- Зал информационных технологий – ауд. 244.
Библиотека предоставляет следующие услуги:
1. Доступ к электронному каталогу(ЭК), который ведется с 1993 года и отражает весь фонд библиотеки. Поиск в ЭК возможен по автору, названию, теме, ключевым словам, по названию издательства, году издания. ЭК доступен в круглосуточном режиме на странице библиотеки на сайте академии. Из ЭК возможен доступ к полнотекстовым документам (методические пособия издания ВГАВТ).
2. Доступк электронной библиотечной системе (ЭБС)
Библиотека имеет следующие базы данных на CD-ROM:
- БД Книжной палаты «Российская национальная библиография».
- БД ИНИОН «Государство и право. Политология».
- БД ИНИОН «Экономика и демография».
3. Доступ к ресурсам ИНТЕРНЕТА.
4. Доступ к постоянно обновляющимся справочно–правовым системам «Консультант Плюс», «Кодекс».
5. Библиотека оказывает целый комплекс платных услуг как для студентов и сотрудников академии, так и сторонних организаций и читателей:
- Копирование документов.
- Набор текста на ПК в текстовом редакторе WORD.
- Распечатка текста с электронных носителей читателя на принтере.
- Копирование с электронных носителей.
- Выполнение тематических запросов по ЭК.
- Консультации по библиографическому описанию документов.
- Индексирование документов по УДК.
- Составление каталогов для домашних библиотек.
- Комплексное обслуживание читателей по договорам.
- Выдача изданий по МБА, в читальных залах и под залог в абонементах (для сторонних читателей).
МУЗЕЙ РЕЧНОГО ФЛОТА
Уважаемый первокурсник!
Приглашаем Вас посетить Музей речного флота, который располагается в академии, в учебном корпусе № 1, аудитория 424.
Наш музей является крупнейшим и единственным музеем в стране, отражающий развитие отечественного судостроения и становление речного флота России.
В музее Вы увидите огромное количество моделей судов, которые ходили по рекам с древнейших времен до наших дней.
Коллекцию музея еще в 1921 году начал собирать Федор Родин, 25-летний штурман дальнего плавания, человек преданный флоту и увлеченный историей.
Вы с восторгом будете осматривать богатейшее собрание экспонатов музея – среди них модели беляны, расшивы, кабестана, коноводки и многих других моделей судов, представляющие большую историческую ценность.
Только в нашем музее отражена широко тема бурлачества - фотографии, паспорта, бирки бурлаков и огромная диорама, изготовленная по картине И.Е. Репина «Бурлаки на Волге».
Во время путешествия по музею вы увидите изобретения выдающегося русского механика Кулибина И.П. – фонарь-прожектор и модель «Водохода».
Гравюры и картины украшают и дополняют экспозицию музея. Пароходные свистки, рупоры, бакены и другие отличительные знаки, обозначающие фарватер реки – все это есть в нашем музее.
Отдельной темой показан материал о создания судов на подводных крыльях и экранопланов. Здесь хранятся флотские традиции, славные имена волгарей и ученых водной академии. Экспозиция музея, расположенная в семи залах, вас не оставит равнодушными. Мы ждем Вас с нетерпением, и только для студентов академии посещение в музей бесплатное.
Телефон музея: 419-87-86
Директор музея: Абаева Галина Павловна