IV. Итог урока. Рефлексия.

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– Что интересного узнали на уроке?

– Что вызвало затруднения? Почему?

Урок 29. чтение слогов и слов с буквой к
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [к], [к′], букве К к; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, карточки с представленными ребусами, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

● Игра «Кто больше?».

а) Придумайте слова, в которых звуки [к,], [к′] находятся в начале слова (кони, кольцо, колесо, краски, кино), в конце (листок, старик, звук, одуванчик).

б) Назовите предметы, находящиеся в классе, в названиях которых есть звуки [к], [к′]. (Картина, цветок, доска.)

в) Приготовьте обед, используя овощи, в названии которых есть звуки [к], [к′]. (Картофель, капуста, кабачок, лук, свекла, морковь.)

● Игра «Доскажите словечко».

(Учитель читает основную часть стихотворного текста, ученики хором дополняют последнее слово.)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка)?

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?.. (Коньки.)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно… (карандаш).

– Ребята, с какого звука начинаются названные вами слова?

– Какой звук [к] в этих словах – твердый или мягкий?

Разгадывание ребусов, с. 54.

Рассматривание рисунков. Видим девочку, у которой косы. Запятая, расположенная слева, указывает на то, что надо исключить первую букву из слова косы.

IV. Итог урока. Рефлексия. - student2.ru

На другом рисунке изображен сук дерева. Зачеркнутая буква У говорит о том, что вместо нее надо вставить букву о.

IV. Итог урока. Рефлексия. - student2.ru

На доске дети рассматривают рисунки с представленными ребусами.

IV. Итог урока. Рефлексия. - student2.ru

IV. Итог урока. Рефлексия. - student2.ru Физкультминутка

& Работа по учебнику: с. 54.

▲ Чтение слов с выделением ударного слога.

▲ Чтение предложений, соблюдая знаки препинания.

Дополнить предложение, используя рисунок.

● Игра «Потерялась буква».

На магнитной доске выставлены неполные слова:

С..к С..н

Чуть ниже гласные буквы О и У.

Необходимо вернуть на место «потерявшуюся» букву.

(Рассуждения детей: к первому слову подходят обе буквы, получатся слова сок, сук. Ко второму же слову подходит только буква О – получится слово сон.

Поэтому вернем гласную У в первое слово, а гласную О – во второе слово.)

Сук Сон

● Игра «Найди лишнее».

На доске – два столбика слов (можно работать и по учебнику):

IV. Итог урока. Рефлексия. - student2.ru

Под словами – две схемы:

IV. Итог урока. Рефлексия. - student2.ru IV. Итог урока. Рефлексия. - student2.ru

– Определить, какие слова лишние в столбиках, то есть не соответствуют схеме. (В первом столбике – сани; во втором – носи.)

IV. Итог урока. Рефлексия. - student2.ru Физкультминутка

Наши рекомендации