IV. Итог урока. Рефлексия.
– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?
– Что интересного узнали на уроке?
– Что вызвало затруднения? Почему?
Урок 29. чтение слогов и слов с буквой к
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [к], [к′], букве К к; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, карточки с представленными ребусами, магнитная доска, буквы и слоги.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
● Игра «Кто больше?».
а) Придумайте слова, в которых звуки [к,], [к′] находятся в начале слова (кони, кольцо, колесо, краски, кино), в конце (листок, старик, звук, одуванчик).
б) Назовите предметы, находящиеся в классе, в названиях которых есть звуки [к], [к′]. (Картина, цветок, доска.)
в) Приготовьте обед, используя овощи, в названии которых есть звуки [к], [к′]. (Картофель, капуста, кабачок, лук, свекла, морковь.)
● Игра «Доскажите словечко».
(Учитель читает основную часть стихотворного текста, ученики хором дополняют последнее слово.)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная… (картошка)?
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня?.. (Коньки.)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш).
– Ребята, с какого звука начинаются названные вами слова?
– Какой звук [к] в этих словах – твердый или мягкий?
Разгадывание ребусов, с. 54.
Рассматривание рисунков. Видим девочку, у которой косы. Запятая, расположенная слева, указывает на то, что надо исключить первую букву из слова косы.
На другом рисунке изображен сук дерева. Зачеркнутая буква У говорит о том, что вместо нее надо вставить букву о.
На доске дети рассматривают рисунки с представленными ребусами.
Физкультминутка
& Работа по учебнику: с. 54.
▲ Чтение слов с выделением ударного слога.
▲ Чтение предложений, соблюдая знаки препинания.
Дополнить предложение, используя рисунок.
● Игра «Потерялась буква».
На магнитной доске выставлены неполные слова:
С..к С..н
Чуть ниже гласные буквы О и У.
Необходимо вернуть на место «потерявшуюся» букву.
(Рассуждения детей: к первому слову подходят обе буквы, получатся слова сок, сук. Ко второму же слову подходит только буква О – получится слово сон.
Поэтому вернем гласную У в первое слово, а гласную О – во второе слово.)
Сук Сон
● Игра «Найди лишнее».
На доске – два столбика слов (можно работать и по учебнику):
Под словами – две схемы:
– Определить, какие слова лишние в столбиках, то есть не соответствуют схеме. (В первом столбике – сани; во втором – носи.)
Физкультминутка