VI. Итог урока. Рефлексия. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Личностные УУД.

– Что вы хотели рассказать товарищам в своих рисунках? Удалось ли вам задуманное?

– Давайте посмотрим, какие рисунки-рассказы у вас получились. (Рассматривают и обсуждают.)

– Многие из вас нарисовали о своих семьях, друзьях, любимых занятиях. Я надеюсь, это поможет вам узнать друг друга ближе и подружиться.

2. Обобщение.

Коммуникативные УУД.

– Чему вы учились на уроке? (Изображать линией.)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.

Урок 9
разноцветные краски

Образовательные ресурсы:

· художественные материалы: гуашь, кисти, альбом;

· зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно;

· литературный ряд: стихотворение В. Берестова.

План урока

1. Рассказ об основных цветах.

2. Беседа о составных цветах. Смешивание красок на палитре.

3. Творческая практическая деятельность учащихся. Проба красок – создание «красочного коврика».

Цели: познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места.

Задачи художественного развития учащихся:

· формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);

· развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда.

Познавательные: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка: что ему напоминает каждая краска?

Личностные: радость общения с красками; формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент.Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

Познавательные УУД.

– Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок.

III. Основные и составные цвета. Введение в тему урока.

1. Эвристическая беседа.

– Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно стало бы жить на нашей планете! А теперь рассмотрите свои краски. Назовите их цвета.

– Какие еще вы знаете цвета?

– Что напоминает вам цвет каждой краски? (Голубой – цвет неба; желтый – цвет солнца, цыпленка, подсолнуха; зеленый – цвет травы и листьев на деревьях; красным бывают закат, цветок и др.)

– Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (Радостное, восторженное.)

– Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение.)

2. Правила работы.

Познавательные УУД.

– Вы знаете, что есть три главных цвета? Кто может их назвать?

– Правильно! Это красный, желтый и синий. А вы знаете, что другие цвета красок можно получить путем смешивания главных цветов?

Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы, иногда с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх. Воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнялись.

Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.

3. Смешивание красок. (Познавательные УУД.)

– А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

– Мы знаем три основных цвета: красный, желтый, синий. А если нам нужно нарисовать оранжевый апельсин? Какие основные цвета нам нужно смешать? (Красный и желтый.)

– Нанесите на палитру красную краску, рядом желтую и аккуратно их перемешайте. Какой цвет получился? (Оранжевый.)

– Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили? (Высказывания детей.)

– А как получить зеленый цвет, чтобы нарисовать листочек к нашему апельсину? Кто знает? (Ответы детей.)

– Смешаем синюю и желтую краску на палитре и можно рисовать листочек. (Рисуют.)

– Какой цвет получится, если смешать красную и синюю краски? Смешаем на палитре синюю и красную краски. У нас получился фиолетовый цвет. И рядом с апельсином можно нарисовать сочную сливу.

4. Работа по учебнику.

Познавательные УУД.

– Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? (Яркие, красивые, выполнены гуашью.)

– Какое настроение вызывают эти работы? (Высказывания детей.)

– Как можно назвать первую работу? (Пейзаж.)

– Что изображено на второй?

– Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получали?

– Вы заметили, какой еще цвет добавлен в работы? (Белый.)

– Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится? (Более светлые цвета.)

– Не забудьте, что кисточку сначала нужно опускать в воду, а затем брать немного краски. Чтобы изменить цвет, кисточку нужно мыть, а лишнюю воду промокнуть тряпочкой. (Выполняют.)

– Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? (Палитру.)

– Для чего нужна палитра? (На ней смешивают краски.)

– Зачем смешивают краски? (Чтобы получать новые цвета.)

VI. Итог урока. Рефлексия. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение - student2.ru

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз. После первой строки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз.

Приплыли тучи дождевые:

– Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

– Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

IV. Педагогический рисунок.

Познавательные УУД.

1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья, или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга.

VI. Итог урока. Рефлексия. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение - student2.ru

Например: мне захотелось нарисовать коврик с узорами растительного происхождения: это цветы, листочки, ягоды. Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

3) Края коврика разрисую волнистой линией.

VI. Итог урока. Рефлексия. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение - student2.ru

4) Беру гуашь. Её не надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

5) Раскрашиваю свой коврик.

6) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например квадратики, и раскрасить различными цветами. Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик.

VI. Итог урока. Рефлексия. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение - student2.ru

Как вы уже знаете, для получения нужного цвета краски можно смешивать.

Наши рекомендации