К итоговой государственной аттестации по Музыке и методике преподавания с КРТ

Специальности 050719 Коррекционная педагогика в начальном образовании

на 2011 – 2012 учебный год

Раздел. Музыка как основная часть образовательного процесса

1. Музыка в начальной школе.

Содержание.

Цели и задачи музыкального воспитания в начальных классах. Музыка как эмоциональное познание. Изобразительные и выразительные функции музыки. Использование музыки на уроках чтения, изобразительного искусства, знакомства с окружающим миром. Внеклассная работа по музыке с детьми с ЗПР.

2. Музыкальное воспитание в семье.

Содержание.

Музыка как важное средство эмоционального развития детей с ЗПР в условиях семьи. Воздействие музыки на развитие музыкальных способностей формирование нравственных качеств, эстетического вкуса, расширение музыкального кругозора детей в семье (создание домашней фонетики, музыкальные праздники и традиции и др.)

Раздел. Формы, методы и приемы организации музыкальной деятельности

3. Урок музыки – основная форма воспитания в школе.

Содержание.

Цели и задачи урока музыки. Типы, структура. содержание урока музыки. Условия организации урока музыки.

Раздел. Виды музыкальной деятельности

4. Виды музыкальной деятельности на уроках музыки.

Содержание.

Слушание. Пение. Музыкально-ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах. Импровизация (ритмическая, музыкальная, поэтическая).

5. Слушание музыки.

Содержание.

Музыка как вид искусства, отражающий действительность. Особенности восприятия музыки младшими школьниками на уроках. Этапы слушания и методы его организации на уроке в классах КРО. Подготовка учителя к организации слушания музыки на уроке.

6. Пение как вид музыкальной деятельности на уроке музыки в классах КРО.

Содержание.

Воспитательное значение хорового пения и его роль в музыкальном развитии младших школьников в классах КРО. Требования к подбору песенного репертуара. Этапы и методика разучивания песни. Вокально-хоровые трудности и методы работы над ними.

7. Игра на детских музыкальных инструментах.

Содержание.

Детские музыкальные инструменты, используемые на уроках музыки. Классификация детских музыкальных инструментов: неозвученные музыкальные и озвученные музыкальные игрушки-инструменты (ударные, духовые, струнные, ударно-клавишные, клавишно-языковые). Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах на уроках и во внеурочной музыкальной деятельности в классах КРО.

«Утверждены» «Утверждаю»

Предметной комиссией Зам. директора по учебной работе

протокол № __ от ______________20 г. __________Тухватуллина Е.Г.

«___» __________ 200_ г.

ВОПРОСЫ

К итоговой государственной аттестации по методике преподавания обществознания

Специальности 050719 Коррекционная педагогика в начальном образовании

на 2011 – 2012 учебный год

1. Урок истории, его подготовка к проведению.

Содержание: Структура урока. Комбинированный урок, его основные звенья обучения. Основные правила организации урока.

2. Методика изучения исторических представлений, терминов, понятий.

Содержание: Формирование представлений. От представления к понятию. Работа с историческими терминами на уроке истории в начальной школе; словарная работа на уроке истории (написание слова, его толкование, употребление). Примеры из учебника истории.

3. Методика работы с учебниками на уроке истории в начальной школе.

Содержание: Функции школьного учебника. Методика работы с учебником: работа с текстом учебника. Использование на уроке иллюстраций, схем, исторических карт учебника.

4. Хронология в обучении истории.

Содержание: Понятие «Хронология». Правила определения века по году. Составить и решить хронологическое уравнения

Наши рекомендации