Деятельность воспитателя на разных этапах развития детского коллектива

Характерные признаки коллектива Деятельность классного руководителя   Функции Новообразования в ученическом коллективе
1. 2. 3. 4.
I. Формальное объединение детей в классный коллектив Изучение состояния коллектива, интересов, стремлений, моральных и культурных представлений, опыта ктд. Определение близких и средних перспектив. Планирование, организация КТД для выявления лидеров, общих интересов, установление контактов. Организация коллективного анализа и оценки дел. Предъявление единых требований. Оказание помощи инициативным группам, обучение, развитие организаторских навыков и умений. Обучение общению. Диагностирующая Организаторская Обучающая Рождается атмосфера заинтересованности, ощущение принадлежности к интересному коллективу. Приняты цели коллектива. Развернута непрерывная разнообразная коллективная деятельность. Действуют различные инициативные группы. Складываются отношения ответственной зависимости. Выделяется группа ребят наиболее заинтересованных, инициативных, творчески относящихся к организаторской деятельности – актив.
II. Коллектив переходит к самоуправлению. Актив выступает организатором различных видов деятельности. Помощь активу в организации социально значимых дел. Помощь ученическому собранию в решении вопросов коллективной жизни. Создание атмосферы сотрудничества. Ведение коллектива от близких перспектив к средним и дальним. Применение метода параллельного действия. Коррекция положения учащихся в коллективе. Организаторская. Коммуникативная. Рождаются отношения творческого сотрудничества. Зарождается общественное мнение. Появляются традиции, законы и заповеди коллектива. Становятся лично привлекательными для каждого цели коллектива. Идет бурное развитие самоуправления.
III. Исчезает чрезмерная изолированность одних членов коллектива или чрезмерное лидерство других, преобладает гармоничное подчинение и руководство членов коллектива. В коллективе царит атмосфера защищенности; преобладает дружелюбный тон, внимание друг к другу, готовность откликнуться на нужды других. Исчезает замкнутость коллектива, его деятельность распространяется в масштабах школы, микрорайона. Глубокое изучение каждой отдельной личности. Корректировка положения личности в коллективе. Личностный подход к каждому члену коллектива Корректирующая. Коммуникативная. Цели коллектива стали мотивами деятельности каждого его члена. Сформировались гуманистические отношения внутри коллектива и к окружающим. Появилось чувство защищенности личности в коллективе. Созданы условия для успешной самореализации личности. Характерна направленность каждой личности на самовоспитание, самосовершенствование, саморегуляцию.

……………
Стадия вербального и невербального взаимодействия  
Стадия обратной связи
Решение педагогической задачи
Анализ педагогической ситуации
Стадия вербального и невербального взаимодействия
Стадия обратной связи
Стадия вербального общения
Стадия «зондирования души объекта»
Стадия привлечения внимания объекта общения
Ориентировочная стадия
Анализ осуществляемой системы общения
Управление общением
Начальный этап «коммуникативная атака»
Прогностический этап
Технология педагогического общения.

Наши рекомендации