Художественные коллективные творческие дела
Художественные коллективные творческие дела позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетический вкус у детей и взрослых, воспитывая интерес к духовной культуре и искусству, потребность в прекрасном; пробуждают желание попробовать себя в творчестве, раскрывая такие качества, как отзывчивость и благородство души и обогащая внутренний мир человека.
Создавая и воплощая замысел своих художественных коллективных творческих дел, где сплелись воедино драматическое творчество и поэзия, различные виды изобразительного искусства, вокал, музыка и хореография, ребята используют (закрепляют, расширяют и углубляют) знания, умения и навыки, полученные ими на уроках чтения, литературы, изобразительного искусства, а также на внеклассных коллективных и индивидуальных занятиях в школе и за ее пределами.
«КОЛЬЦОВКА ПЕСЕН» - массовая игра-обозрение, участники которой, разделившись на несколько команд, поочередно (по кругу) исполняют песни на одну из выбранных тем.
Правила игры
Каждая команда поет только по одному куплету (и припеву), исполняя его вслед за предыдущей.
Если по вине команды наступила пауза более чем на 3-5 с или была исполнена песня не на заявленную тему, то по решению ведущих она выбывает из игры. Побеждает команда, которая последней исполнила песню по теме.
Совещания членов команды при выборе очередной песни не должны мешать выступающим, а ведущие имеют полное право отстранить от игры команду за излишний шум. Примерный перечень тематики игры: «Боевые и солдатские песни», «Морская тематика», «Туристские песни», «Москва - столица», «Любимый город», «О людях разных профессий», «О дружбе», «Русские народные песни» и др.
Советы организаторам
Тему будущей игры выбирают ведущие или ее участники, проведя предварительно конкурс между командами на лучшее предложение: окончательное решение остается за советом капитанов и ведущих.
Чтобы не утомить участников, не следует проводить больше одного-двух туров игры.
Команды можно формировать по разным принципам: из первичных коллективов (звездочек, звеньев и т. д.), представителей одного или нескольких классов, с учетом чьих-либо пожеланий (каждый выбирает своего капитана), по жребию и т. д. Количество участников в каждой команде не должно превышать 40-50 человек, т. к. в противном случае будет трудно провести совещание или дружно и слаженно петь.
Эта игра оказывает сильное эмоциональное воздействие, сплачивая, воодушевляя и увлекая своих участников. Она будет уместна на сборе и школьном вечере (например, в начале - для того, чтобы быстро войти в тему и сплотить участников, или в конце - для более удачного его завершения и своеобразной разрядки), а также в перерыве или по окончании любого коллективного познавательного, спортивного или трудового дела.
«КОНЦЕРТ-«МОЛНИЯ»- игра-обозрение, в которой участвуют несколько команд. Их задача - за короткое время, не превышающее 30 мин, подготовить импровизированные коллективные выступления по одной общей программе.
Программа концерта представляет собой экспромт силами совета капитанов команд с учетом предложений их участников.
В нее включаются несколько (3-5) обязательных для каждой команды жанров, таких, как например: хоровое пение, танец, декламация, небольшая инсценировка, вид оригинального жанра.
Программа может быть усложнена таким образом, чтобы объединить все обязательные номера в единую тему или сюжет. В результате каждая команда представит на суд зрителя что-то вроде небольшой концертной сюиты или даже спектакля. При этом, возможны варианты: когда тема (сюжет) этих выступлений для всех команд одна (один) и выбирают ее (его) сообща - советом капитанов по предложениям команд, или когда каждая из команд выбирает свою собственную тему (свой сюжет).
Примерный перечень тем и сюжетов выступлений:
«Туристский поход», «Встреча Нового года», «Проводы зимы», «Праздник на корабле», «Лесной карнавал», «Бойцы на привале», «На Всемирном фестивале молодежи», «Встреча зарубежных друзей», «В Антарктиде» и т. д.