Отличительные особенности программы дополнительного образования
Программа туристическо-краеведческого объединения «Ратичи» включает военно-прикладные умения, поисковые туристические навыки и культурно-исторические знания в единое целое интерактивного процесса традиционного физкультурно-трудового воспитания. Такой комплексный системный подход основан на традиционых методах народной педагогики. Комплексность этнопедагогического подхода к обучению и воспитанию заключается в том, что в народных традициях обучение навыкам никогда не было самоцелью и всегда отвечало нравственным задачам личности перед обществом и перед самим собой как божественной сущностью, и воспитание никогда не было отвлеченным от реальностей народной жизни и решало, прежде всего, насущные и понятные бытовые задачи: например, оздоровление детей - воспитание традиций поддержания крепкого здоровья и целостного позитивного мышления, развивая по ходу дела (играючи) духовную направленность личности. Реализация скрытого потенциала и индивидуальных способностей детей происходит в детских творческих коллективах, способных трудиться продуктивно и добиваться успехов в самостоятельной работе.
Приобщение подрастающего поколения к культурно-историческим ценностям нашей страны и укрепление связи поколений народов России воплощается через осознание своей сопричастности к героической истории нашей Родины…
1.5.Возраст детей10-16 лет
1.6.Сроки реализации дополнительной образовательной программы –96 дней
Формы и режим занятий
1,5-2 часа в день, 10 часов в неделю
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Выпускник первого года обучения должен знать:
- технику безопасности в походе;
- основы организации и проведения походов;
- способы профилактики инфекционных заболеваний;
- основные приёмы и средства оказания первой медицинской помощи;
- перечень группового и личного снаряжения и правила ухода за ним;
- правила приготовления пищи;
- правила обустройства бивака;
- нормы личной и общественной гигиены, экологические требования к группе;
- значение и правила применение узлов;
- основы топографии и ориентирования;
- историю родного края;
- собирать краеведческий материал в архивах (книги, интернет, устные сведения).
Выпускник первого года обучения должен уметь:
- применять указанные знания на практике;
- ориентироваться на местности при помощи карты и компаса;
- разжигать костер
- выполнять общие обязанности участника похода;
- обустраивать походный лагерь;
- завязывать правильные узлы в необходимых местах;
- выполнять элементы техники пешеходного туризма;
- выполнять меры профилактики инфекционных заболеваний;
- оказывать первую медицинскую помощь при легкой степени повреждения;
- выполнять топографическую съемку по заданию;
- применять на практике собранный в архивах краеведческий материал.
Выпускник второго года обучения должен знать:
- функции всех участников на всех этапах подготовки и проведения похода;
- правила взаимодействия в походе;
- правила набора полевого краеведческого материала.
Выпускник второго года обучения должен уметь:
- выполнять функции нескольких участников похода (не менее 3-х);
- выполнять все операции походного быта;
- участвовать на всех этапах соревнований по технике пешеходного туризма;
- обеспечивать индивидуальную страховку и групповую безопасность;
- самостоятельно ориентироваться на местности;
- оказывать первую медицинскую помощь при разной степени повреждения;
- завязывать правильные узлы и обучать этому;
- выполнять топосъемку местности самостоятельно;
- собирать и классифицировать полевой краеведческий материал.