Практическое занятие № 2. Личность студента в образовательном процессе
Методические указания для обучающихся
По дисциплине
Педагогика и психология высшей школы
Литература для самостоятельного изучения
1. Барвинский А.А. Курс лекций по психологии и педагогике. Раздел «Психология и педагогика высшей школы» : учебное пособие / А. А. Барвинский. – Сумы : Сумский государственный университет, 2015. – 110с. [Электронный ресурс]. депозитарий СумГУ, URL: http://essuir.sumdu.edu.ua/handle/123456789/39510. Доступ свободный.
2. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2009. 192 с.
3. Э.Г. СКИБИЦКИЙ, В.В. ЕГОРОВ, С.М. УДАРЦЕВА, Г.М. СМИРНОВА, И.И. ЕРАХТИНА, В.В. ГОТИНГ. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. - Караганда, 2013.
Дополнительные источники
1. Даутова О.Б., Крылова О.Н., Мосина А.В. Традиционные и инновационные формы и технологии обучения студентов: Учебное пособие. Часть1\ Под ред.проф.,Тряпицыной А.П.- С-Пб., 2007
2. Коловская, Л.В. Лекция как технология: Учебное пособие/ Л.В. Коловская. – СФУ, Красноярск: 2007.
3. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. М.: Академия, 2011.
4. Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (крéдитов) / [Текст] / Государственный университет управления, Центр качества;[сост. О.В. Давыдова, В.И. Звонников, М.Б. Челышкова] – М.: ГУУ, 2010. – 50 с.
5. Организация самостоятельной работы студентов: Материалы докладов II Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Организация самостоятельной работы студентов» (6-9 декабря 2013 года) – Саратов: Изд-во «Новый Проект», 2013. – 188 с.
6. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М., 2008.
7. Педагогика и психология высшей школы : Учеб. пособие для студ. и аспирантов вузов / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 544 с.
8. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности: учеб. пособие для студ., обуч. по направлению и спец. психологии. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Академия, 2005. 394 с.
9. Тряпицына А.Г. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2005.
Справочная литература
Болонский процесс: глоссарий / Под научной редакцией доктора педагогических наук, профессора В.И. Байденко и доктора технических наук, профессора Н.А. Селезневой. - МОСКВА 2009.
Практические занятия
Практическое занятие № 1. Сущность процесса обучения. Учебно-познавательная деятельность студентов.
Вопросы для изучения:
1. Познавательные психические процессы студентов.
2. Эмоционально-волевые процессы и психические состояния студентов.
3. Формирование учебной деятельности студентов.
4. Учебные цели, таксономия учебных целей.
Дополнительная литература:
1. Барвинский А.А. Курс лекций по психологии и педагогике. Раздел «Психология и педагогика высшей школы» : учебное пособие / А. А. Барвинский. – Сумы : Сумский государственный университет, 2015. - Лекция 3.
2. Смирнов С.Д. Психологические факторы успешной учебы студентов вуза [Электронный ресурс]. URL: http://www.psy.msu.ru/science/public/smirnov/students.html
Практическое занятие № 2. Личность студента в образовательном процессе
Вопросы для изучения:
1.Особенности развития личности в студенческом возрасте. Противоречия студенческого возраста, кризис идентичности, кризис возраста.
2. Психологические основы профессионального самоопределения и становления личности.
3. Типология личности студента, индивидуально-типологические особенности.
4. Адаптация студентов к учебному процессу в высшей школе: этапы, трудности, условия эффективности.
Дополнительная литература:
1. Барвинский А.А. Курс лекций по психологии и педагогике. Раздел «Психология и педагогика высшей школы» : учебное пособие / А. А. Барвинский. – Сумы : Сумский государственный университет, 2015. - Лекция 2.
2. Э.Г. СКИБИЦКИЙ, В.В. ЕГОРОВ, С.М. УДАРЦЕВА, Г.М. СМИРНОВА, И.И. ЕРАХТИНА, В.В. ГОТИНГ. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. - Караганда, 2013. - Тема 5. Личность студента в педагогическом процессе.