Отличительные особенности программы дополнительного образования

Программа туристическо-краеведческого объединения «Ратичи» включает военно-прикладные умения, поисковые туристические навыки и культурно-исторические знания в единое целое интерактивного процесса традиционного физкультурно-трудового воспитания. Такой комплексный системный подход основан на традиционых методах народной педагогики. Комплексность этнопедагогического подхода к обучению и воспитанию заключается в том, что в народных традициях обучение навыкам никогда не было самоцелью и всегда отвечало нравственным задачам личности перед обществом и перед самим собой как божественной сущностью, и воспитание никогда не было отвлеченным от реальностей народной жизни и решало, прежде всего, насущные и понятные бытовые задачи: например, оздоровление детей - воспитание традиций поддержания крепкого здоровья и целостного позитивного мышления, развивая по ходу дела (играючи) духовную направленность личности. Реализация скрытого потенциала и индивидуальных способностей детей происходит в детских творческих коллективах, способных трудиться продуктивно и добиваться успехов в самостоятельной работе.

Приобщение подрастающего поколения к культурно-историческим ценностям нашей страны и укрепление связи поколений народов России воплощается через осознание своей сопричастности к героической истории нашей Родины…

1.5.Возраст детей10-16 лет

1.6.Сроки реализации дополнительной образовательной программы –96 дней

Формы и режим занятий

1,5-2 часа в день, 10 часов в неделю

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Выпускник первого года обучения должен знать:

- технику безопасности в походе;

- основы организации и проведения походов;

- способы профилактики инфекционных заболеваний;

- основные приёмы и средства оказания первой медицинской помощи;

- перечень группового и личного снаряжения и правила ухода за ним;

- правила приготовления пищи;

- правила обустройства бивака;

- нормы личной и общественной гигиены, экологические требования к группе;

- значение и правила применение узлов;

- основы топографии и ориентирования;

- историю родного края;

- собирать краеведческий материал в архивах (книги, интернет, устные сведения).

Выпускник первого года обучения должен уметь:

- применять указанные знания на практике;

- ориентироваться на местности при помощи карты и компаса;

- разжигать костер

- выполнять общие обязанности участника похода;

- обустраивать походный лагерь;

- завязывать правильные узлы в необходимых местах;

- выполнять элементы техники пешеходного туризма;

- выполнять меры профилактики инфекционных заболеваний;

- оказывать первую медицинскую помощь при легкой степени повреждения;

- выполнять топографическую съемку по заданию;

- применять на практике собранный в архивах краеведческий материал.

Выпускник второго года обучения должен знать:

- функции всех участников на всех этапах подготовки и проведения похода;

- правила взаимодействия в походе;

- правила набора полевого краеведческого материала.

Выпускник второго года обучения должен уметь:

- выполнять функции нескольких участников похода (не менее 3-х);

- выполнять все операции походного быта;

- участвовать на всех этапах соревнований по технике пешеходного туризма;

- обеспечивать индивидуальную страховку и групповую безопасность;

- самостоятельно ориентироваться на местности;

- оказывать первую медицинскую помощь при разной степени повреждения;

- завязывать правильные узлы и обучать этому;

- выполнять топосъемку местности самостоятельно;

- собирать и классифицировать полевой краеведческий материал.

Наши рекомендации