Тельно в классе рассмотреть 1-й, 4-й столбцы.) Так как для

Выполнения задания нужно заменить умножение сложени-

Ем, то лучше переставить множители. Ученики переставляют

Множители и записывают равенство, пользуясь перемести-

Тельным свойством умножения (14 . 2). Теперь можно заме-

Нить произведение суммой 14 _ 14 _ 28 и записать результат

умножения: 14 . 2 _ 28.

Переставив множители, получаем тот же результат:

2 . 14 _ 28

13 . 5

13 _ 13 _ 13 _ 13 _ 13 _ 65

13 . 5 _ 65

5 . 13 _ 65

Ориентируясь на образец оформления рассуждений, уча-

Щиеся продолжают работу в тетрадях самостоятельно. При

Выполнении столбца 4) дети сами должны подумать о форме

Записи (здесь можно записать только два равенства)

18 _ 18 _ 18 _ 54

18 . 3 _ 54

Педагог наблюдает за работой и предлагает некоторым

Детям вынести записи для пункта 4) на доску. В процессе

Обсуждения все ребята понимают, как правильно оформить

Записи.

Рекомендуем включить в урок № 94 (1, 2), ТПО № 2.

На дом: задание 432 (2, 5), № 98 (3, 4) ТПО № 2.

Методические рекомендации к урокам. IV четверть

УРОК 8. (Задания 433–435)

Цель. Дать установку на запоминание случаев таблично-

Го умножения с числом 9 (9 . 5, 9 . 6, 9 . 7).

После проверки домашней работы учащиеся анализируют

Рисунки задания 433 (прямоугольники, разбитые на рав-

ные квадраты) и фронтально обсуждают ответы на вопрос

Задания.

Напоминаем педагогу, что на уровне навыка в начальном

Курсе математики дети должны усвоить таблицу сложения

В пределах 20 и соответствующие случаи вычитания, а так-

Же таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Методика формирования табличных навыков включает сле-

дующие этапы: 1) непроизвольное запоминание табличных

Случаев; 2) установка на запоминание; 3) самоконтроль и

Взаимоконтроль; 4) контроль учителя.

Следуя этим этапам, у учащихся формировались навыки

Табличного сложения в пределах 10-ти (1-й класс) и в преде-

Лах 20-ти (2-й класс, первая четверть).

На эти же этапы следует ориентироваться и при формиро-

Вании навыков табличного умножения.

Конечно, этап непроизвольного запоминания хотелось бы

Сделать более продолжительным. Но, учитывая время, кото-

Рое отводится на изучение курса математики (4 часа в неделю)

Это практически сделать невозможно. Поэтому нужно искать

Другие методические решения для получения желаемого ре-

Зультата в формировании табличных навыков. На уроках 6

И 7 были созданы необходимые дидактические условия для

Непроизвольного запоминания табличных случаев умноже-

ния с числом 9, а на уроке 8 даётся установка на запоминание

только трёх табличных случаев. Так же, как при изучении

Табличных случаев сложения, в учебнике предлагается зада-

ние «Постарайся запомнить!»

Напоминаем учителю, что появление такой установки в

учебнике требует определённой организации деятельности

Учащихся. Они записывают на листочках (карточках) с од-

ной стороны выражение, с другой стороны – его значение

(результат):

Одна сторона 9 . 5 5. 9 9 . 6 6 . 9

Другая сторона 45 45 54 54 и т. д.

Методические рекомендации к урокам. IV четверть

Рекомендуем изготовление таких карточек выпол-

Нять только на уроке под руководством учителя. Карточки

Помещаются в конверт и ученики имеют возможность рабо-

Тать с ними для запоминания случаев табличного умноже-

Ния (проверять себя и друг друга).

Работа, нацеленная на усвоение определения умножения,

Проведенная на предыдущих уроках, подготовила учащихся

К самостоятельному выполнению задания 434. Дети записы-

Вают равенства в тетрадях и в соответствии с установкой ста-

Раются их запомнить. Пользуясь определением умножения,

Они вычисляют результаты в выражениях, и многие дети за-

Поминают их непроизвольно.

Задание 435 учащиеся выполняют самостоятельно. За-

Писанные в тетрадях неравенства выносятся на доску и дети

обосновывают свой ответ. Возможны различные варианты

Сравнения выражений. Приведем наиболее доступный.

Например, в пункте 1): 18 _ 18 _ 18 _ 32 … 18 . 2 _ 52.

Учащиеся обычно рассуждают так: выделим одинаковые

Суммы слева (18 _ 18) и справа 18 . 2. Слева осталась сумма

Она равна 50, а справа число 52. 50 _ 52, значит зна-

Наши рекомендации