II. Права и обязанности обучающихся. корпоративной культуры учащихся МОУ «СОШ №16» г.Воркуты
КОДЕКС
корпоративной культуры учащихся МОУ «СОШ №16» г.Воркуты
I. Общие положения.
Статья 1. Цели и задачи Кодекса корпоративной культуры
Целью Кодекса корпоративной культуры (далее – Кодекс) является определение норм и правил, стандартов деятельности и поведения учащихся МОУ «СОШ №16» г.Воркуты
Задачами данного Кодекса являются:
1)определение основ взаимоотношений учащихся и педагогического состава МОУ «СОШ №16» г.Воркуты ;
2)закрепление миссии и корпоративных ценностей школы;
3)разъяснение учащимся их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей, правах и роли в реализации миссии школы;
4)регламентация деятельности органов ученического самоуправления.
Статья 2. Сфера применения Кодекса корпоративной культуры
Настоящий Кодекс разработан на основе общепринятых принципов и норм, законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом и основными учредительными документами МОУ «СОШ №16» г.Воркуты . Положения Кодекса изменяются и дополняются по решению педагогического и ученического советов школы согласно вышеперечисленным документам.
Кодекс содержит правила поведения, права и обязанности, этические нормы распространяющиеся на всех учащихся школы. Он устанавливается с целью помочь школе поддерживать соответствующие стандарты поведения, общественные нормы и правила, профессионализм ее выпускников.
II. Права и обязанности обучающихся.
Статья 3. Обучающиеся имеют право на:
- получение начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг (на основе договора);
- бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки, учебно-производственными, культурно-спортивными базами Учреждения;
- участие в управлении Учреждением в соответствии с порядком, установленным Уставом школы и локальными актами школы;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- вступление в различные объединения, движения, не запрещенные законом;
- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу начального образования, при согласии последнего;
- на проявление собственной активности в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы; на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания обучения и воспитания , и на получение на них объяснений и ответов;
- на изложение классному руководителю, членам администрации и другим преподавателям своих проблем и на получение от них помощи, объяснений, ответов;
-на уважение своего достоинства в делах личных, семейных и товарищеских;
- на открытое выражение мнения, касающегося жизни училища, что не может и не должно унижать чьего-либо достоинства;
- на проявление инициативы, общественной или гражданской принадлежности к любой идейно-воспитательной или общественной организации. В случае, если эта организация действует за пределами школы, - с ведома и согласия директора;
- на участие во внеурочных занятиях и мероприятиях; документально подтвержденная общественная деятельность вне школы при этом оценивается наравне с общественной работой в школе;
- представлять школу в конкурсах, олимпиадах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями;
- на отдых в перерывах между уроками;
- на открытую и оперативную оценку своих знаний и умений; получения отметки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;
- на заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ;
- на дополнительную помощь преподавателя и со стороны учащихся в приобретении знаний, когда учащийся не справляется с учебным материалом, повторную оценку знаний и умений в согласованный срок;
- на личное или коллективное заявление и отстаивание убеждений, если это не мешает другим учащимся в получении образования.
Статья 4. Обучающиеся обязаны:
- выполнять Устав Учреждения;
- добросовестно учиться, систематически и глубоко овладевать профессиональным мастерством, знаниями основ наук;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- соблюдать учебную, трудовую и производственную дисциплину, требования гигиены и охраны труда;
- соблюдать правила противопожарной безопасности, бережно относиться к имуществу Учреждения;
- полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к учебным занятиям;
- действовать на благо ученического коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, его авторитета;
- достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами;
- проявлять уважение к преподавателям, подчиняться указаниям и распоряжениям директора , педагогического совета, преподавателей, а также постановлениям общешкольного самоуправления;
- придерживаться правил общежития, особенно:
* проявлять уважение к взрослым и товарищам;
* уважать взгляды и убеждения другого человека;
* сохранять в тайне корреспонденцию и дискуссии в делах лично доверительных, исключая случаи, когда это может повредить жизни или здоровью поверившего тайны человека;
* исправлять причиненный вред;
* не нарушать учебную, трудовую и общественную дисциплину;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей: не курить в школе, не употреблять спиртных напитков, наркотиков и других одурманивающих средств; всегда быть чистым и опрятным, носить кадетскую форму, спортивную форму на уроки физкультуры;
- заботиться об имидже школы, его эстетическом виде, поддерживать в чистоте и порядке территорию, учебные кабинеты, мастерские школы;
- сохранять в рабочем состоянии оборудование, ученическую мебель, наглядные пособия и другие материальные ценности, а в случае их порчи возмещать ущерб;
- не пользоваться на уроках мобильной связью и портативной аудиотехникой.
III. Этические нормы.
Статья 5.При встрече с педагогами и другими сотрудниками учащиеся здороваются первыми, при встрече около дверей пропускают старших.
Статья 6.Младшие по возрасту первыми произносят слова приветствия, старшие отвечают. Юноши первыми приветствуют девушек. Учащиеся первыми здороваются с гостями школы.
Статья 7.Юноши могут пожать друг другу руки. Старший подает руку первым. Встречаясь с группой людей, учащийся приветствует весь состав группы.
Статья 8.Входя в здание школы юноши снимают головные уборы, демонстрируя этим свое доброе отношение к школе, его учащимся и педагогам.
Статья 9.Учащиеся дорожат культурой школы, ее правилами, чистотой ее территории и помещений. В устной и письменной речи они не употребляют жаргонных выражений, унижающих достоинство других учащихся. В школе запрещается речь, смысл которой не понятен всем, кто ее слышит.
Статья 10.Учащиеся не допускают опозданий на урок, не отвлекают товарищей от темы занятий. Проявляя желание выразить свое мнение на уроках, внеурочных мероприятиях учащийся пользуется правилом поднятой руки. Так он заявляет о своей готовности нести ответственность за то, что собирается сказать. Учащийся не позволяет себе безответственных выкриков, высказываний в общем хоре, не прерывает отвечающего товарища выкриками, не унижает подсказкой, не стремится к демонстрации своих качеств, преимуществ, но имеет право на изложение своей идеи или решения.
Статья 11.Учащиеся, допустившие ошибки, стараются избежать их повторения. Учащийся может заявить о своем несогласии с мнением и решениями окружающих, но не допускает отрицательных оценок в их адрес.
Статья 12.Учащиеся проявляют достоинство, доброжелательность, стремление к красоте и развитию. Они не создают лишней суеты и шума, не мусорят. Поведение учащихся на перемене во всех помещениях училища должно быть спокойным, способствовать личному отдыху и отдыху окружающих. Каждый из учащихся может, делать то, что важно только для него, если это не противоречит правовым и этическим нормам образовательного учреждения.
Статья 13.Соблюдать опрятность и аккуратность во внешнем виде.