Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
· последовательное двустороннее общение;
· педагогическое просвещение родителей;
· привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
№ | Ф.И.О. |
Чемеринска Ю.И. | |
Рыбакова Е.Н. | |
Апостоли В.И. |
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.
Работа с «трудными» детьми
И их родителями
1.Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) поведение ребёнка во время беседы;
д) его отношение к происходящему;
е) его выводы по беседе
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
2.Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) отношение родителей к происходящему, их мнение;
д) ваши выводы по беседе с родителями.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
3.Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:
а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;
б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.
В протоколе указать:
а) дата;
б) повестка дня;
в) количество присутствующих учащихся;
г) выступления ребят по обсуждаемой теме;
д) решение классного сбора по выбранному вопросу.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
4.Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;
д) отношение ребёнка и родителей к происходящему;
е) принятое решение родительского комитета.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
5.Докладная записка, которая содержит информацию о решаемом вопросе, о принятых мерах учителем (всё перечисленное раннее представляется документально), и просьбе в содействии администрации в решении данного вопроса.
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Здоровый образ жизни | Интеллектуальное воспитание ( Интеллект) | Духовно-нравственное воспитание (Нравственность) | Эстетическое воспитание (Досуг) | Работа с родителями (Семья) | Школьное самоуправление |
Классный час «Адрес детства – Россия» | «Вспомним правила движения» Беседа по ПДД «Навстречу олимпиаде» (спорт. праздник) | «День знаний» «Родное слово» (всерос.) «Игры разума» (город) «Неделя эрудитов» (школ.) | Беседа «Права и обязанности школьника» | Линейка «День Знаний». Конкурс рисунков «Колесо безопасности» Конкурс поделок «Природа и фантазия» | Родительское собрание, индивидуальные консультации | Выбор командира отряда, назначение обязанностей. |
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Здоровый образ жизни | Интеллектуальное воспитание ( Интеллект) | Духовно-нравственное воспитание (Нравственность) | Эстетическое воспитание (Досуг) | Работа с родителями (Семья) | Школьное самоуправление |
Классный час «Кодек чести нашего класса» | Беседа: «Режим дня – основа жизни человека» «Муравей» (всерос.) Проект «Навстречу олимпиаде» | Неделя русского языка «Русский медвежонок» (всерос.) Неделя англ. языка | Беседа «Поделись улыбкою своею» Проект «Мама милая, родная…» | Оформление классного уголка Конкурс «Мастерская Деда Мороза» | Родительское собрание. Индивидуальные консультации. | Сбор Содружества |
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Здоровый образ жизни | Интеллектуальное воспитание ( Интеллект) | Духовно-нравственное воспитание (Нравственность) | Эстетическое воспитание (Досуг) | Работа с родителями (Семья) | Школьное самоуправление |
Беседа о правах ребёнка | Весёлые старты Неделя спорта | Викторина «Мы крутим глобус» НПК «Твой первый шаг в науку» Литературная неделя Неделя математики «Кенгуру» (междунар.) | Классный час «От чего зависит настроение» Классный час «Как я провел зимние каникулы» | «Широкая Масленица» | Родительское собрание. Индивидуаль ные консультации | Сбор Содружества |
Направления | Гражданско-патриотическое воспитание | Здоровый образ жизни | Интеллектуальное воспитание ( Интеллект) | Духовно-нравственное воспитание (Нравственность) | Эстетическое воспитание (Досуг) | Работа с родителями (Семья) | Школьное самоуправление |
Классный час «Как вести себя в обществе Неделя семьи Классный час, посвященный Дню космонавтики Проект «Никто не забыт, ничто не забыто…» | Беседа «Как можно не болеть!» Всемирный День здоровья | Викторина «Красный, желтый, зеленый» (Значение сигнала светофора. Пешеходный переход) Викторина «Покорение космоса» | Классный час «Как я провел весенние каникулы» | Конкурсный концерт «Наши таланты» | Родительское собраие. Индивидуаль ные консультации | Сбор Содружества. |