Ема: Ознакомление с пакетом Macromedia Flash
лободской государственный колледж педагогики и социальных отношений.
рактическая работа №6
Дисциплина: Мультимедиа технологии
ема: Ознакомление с пакетом Macromedia Flash
Введение:
Мировой лидер в индустрии Интернет анимации – Macromedia Flash. Интернет игры, баннеры, анимационные надписи, мультики («Масяня»)– все это лишь краткий перечень возможностей Flash.
В 1997 году компания Macromedia приобрела у компании Future Wave небольшую графическую программу для Web, которая называлась FuturesSplash. Это была необычная программа, которая поражала своими возможностями генерирования компактной векторной графики для публикации в Web. В руках Macromedia программа flash расцвела. Теперь flash стала широко известной. Встраиваемый модуль проигрывателя flash входит в состав большинства броузеров и операционных систем. Графика flash повсеместно используется в Web , а количество пользователей flash продолжает неуклонно расти, удивляя своими темпами.
Цель работы:
1. Познакомиться с программой Macromedia Flash MX 2004.
2. Изучить интерфейс программы.
3. Научиться создавать простейшие графические рисунки.
- Научиться работать с цветом
Оборудование и инструменты:
Персональный компьютер, программа Macromedia Flash MX 2004.
Основные теоретические положения:
Macromedia Flash MX 2004– редактор гибридной графики, т.е. совмещает возможности обработки растровой и векторной графики. Все документы Flash хранятся в файлах с расширение fla. Все файлы Shockwave/Flash, т. е. уже законченная и подготовленная к распространению графика, хранятся в файлах с расширением swf.
Ход работы:
1. Откройте программу Macromedia Flash MX 2004.
2. Создайте новый документ с размером 400/400 пикселей
3. Инструмент Линия
a. Нарисуйте линию (N – создание линии)
b. Нарисуйте две параллельных горизонтальных линий (при рисовании удерживайте клавишу Shift)
c. Нарисуйте пересекающую параллельные линии под углом 45о линию (при рисовании удерживайте клавишу Shift)
d. Нарисуйте 8 линий исходящих из одной точки, с углом 45о между каждой. Сделайте все линии разными по толщине, типу и цвету. (Притянуть линии к точке можно при нажатии на кнопку-переключатель в инструментарии; для изменения типа линии воспользуйтесь инспектором свойств, если его нет, то для его вызова нажмите комбинацию клавиш <CTRL>+<F3>)
e. Предоставьте выполнение первого пункта преподавателю для проверки.
f. Удалите все линии (выделите все – <CTRL>+<A>, затем DELETE или Backspace)
4. Инструмент Прямоугольник
a. Нарисуйте пирамиду из прямоугольников (R – создание прямоугольника), количество уровней пирамиды – 6)
b. Каждый уровень сделайте с разными цветами заливки и контура, тип линии контура различный.
c. Нарисуйте рядом пирамиду из квадратов, все углы должны быть с различными радиусами скругления углов (квадрат – при удержании клавиши shift, радиусы скругления углов – при нажатии на кнопку в панели инструментария, или при рисовании нажатие клавиш <стрелка вверх> или < стрелка вниз>)
d. Предоставьте выполнение второго пункта преподавателю для проверки
e. Очистите рабочее поле
5. Инструмент Овал
a. Нарисуйте макет солнечной системы. На орбитах нарисуйте круглые планеты (О – создание овала; круг рисуется при удержании клавиши shift)
b. Нарисуйте снеговика.
c. Предоставьте выполнение третьего пункта преподавателю для проверки
d. Очистите рабочее поле
6. Инструмент Многоугольник
a. Нарисуйте елку (В кнопке-меню выберите многоугольник;
треугольник – многоугольник с тремя сторонами, поэтому в свойствах многоугольник количество сторон поставьте 3)
b. Нарисуйте звезды на небе над елкой. Звезды с различным количеством лучей.
c. Предоставьте выполнение четвертого пункта преподавателю для проверки
d. Очистите рабочее поле
7. Инструмент Карандаш
a. Нарисуйте свободные линии карандашом (Y – создание карандаша)
b. Используйте различные модификаторы сглаживания линий.
c. Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии (удерживайте shift)
8. Инструмент Перо
a. Попробуйте нарисовать различные геометрические фигуры и кривые (P – вызов пера; Для рисования прямых удерживайте Shift; Создание кривой: Начальная точка. Затем вторая точка и не отпуская кнопки мыши, перемещая мышь создается кривая.
9. Инструмент Кисть
a. Изучите работу инструмента, изучите инспектор свойств кисти.
b. Нарисуйте линии с различной формой и размером кисти
c. Изучите модификатор «режим закраски». Продемонстрируйте каждый тип закраски.
Paint Normal — обычное рисование, когда закрашиваются любые лини и любые заливки
Paint Fills — закрашиваются только заливки и пустые области, линии незакрашиваются
Paint Behind — закрашиваются только пустые области, линии и заливки не закрашиваются
Paint Selection — закрашивается только выделенная с помощью инструмента "стрелка" заливка; невыделенные заливки, любые линии и пустые области остаются незакрашенными
Paint Inside — закрашивается только заливка, находящаяся либо в пределах, либо за пределами замкнутого контура. То, что находится по другую сторону этого контура, не закрашивается. Линии и пустые области' также не закрашиваются
Содержание отчета:
Выписать название и цели работы. Выписать все новые использованные горячее клавиши. Дать ответы на контрольные вопросы. Сделать выводы к работе.
Контрольные вопросы:
1. Для чего нужно нажатие клавиши Shift при рисовании многоугольника
2. Какое расширение имеет файл Flash.
3. Цвет каких элементов можно изменять у окружности.
4. Какой эффект несет применение пункта Straighten, модификатора карандаша.
5. Зачем нужна кнопка магнит главного инструментария.
Критерии оценок:
Оценка 5: Выполнен ход работы. Отчет сдан полностью.
Оценка 4: Ход работы выполнен. Отчет сдан с недочетами.
Оценка 3: Выполнено полностью 7 пунктов хода работы.
Оценка 2: Не выполнены 7 пунктов хода работы.
ехника безопасности.
1. Выполнять инструкции по технике безопасности учебного класса.
2. Во время выполнения работы:
2.1. Работать только в программе Macromedia Flash MX 2004.
2.2. Запрещено запускать посторонние программы.
3. После окончания работы:
3.1. Выключить компьютер.