Б) В начале основной части занятия.

Школьный этап Всероссийской

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

по предмету «Физическая культура»

В 2015-2016 учебном году

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Для учащихся 9-11 классов

ОТВЕТЫ

(только для жюри муниципального этапа олимпиады)

  1. Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия. Традиция зажигания Олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Традиция была возрождена в ….. году и сохраняется до сих пор.

а) 1924 году.

Б) 1928 году.

в) 1932 году.

г) 1936 году.

  1. Олимпийский талисман – часть олимпийской символики. Олимпийский талисман для каждой Олимпиады выбирается принимающей стороной по своему усмотрению. Впервые талисманы Олимпийских игр появились на Играх …

а) В 1956 году (Мельбурн) Австралия.

б) В 1960 году (Рим) Италия.

в) В 1964 году (Токио) Япония.

Г) В 1968 году (Мехико) Мексика.

  1. Физические упражнения – это…

а) Такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков.

б) Виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма.

В) Такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

г) Виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

  1. Под техникой физических упражнений понимают…

А) Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой интенсивностью.

б) Способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление.

в) Определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.

г) Видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических параметров движения.

  1. Сущность метода сопряженного воздействия состоит в том, что техника двигательного действия…

а) Разучивается в условиях, требующих уменьшения физических усилий.

Б) Совершенствуются в условиях, требующих увеличения физических усилий.

в) Закрепляется в условиях внешних и внутренних сбивающих факторов.

г) Выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

  1. Целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких – либо функций, называется…

а) Учением.

б) Преподаванием.

в) Воспитанием.

Г) Обучением.

  1. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется…

А) Физическим образованием.

б) Физическим воспитанием.

в) Физическим развитием.

г) Физической культурой.

8. Обучение двигательному действию начинается с …

а) Разучивания общеподготовительных упражнений.

Б) Создания общего первоначального представления о двигательном действии и способе его выполнения.

в) Непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям.

г) Непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом.

  1. В рамках одного занятия на этапе начального разучивания техники двигательного действия обучение движениям необходимо осуществлять…

а) В подготовительной части занятия.

б) В начале основной части занятия.

в) В середине основной части занятия.

г) В конце основной части занятия.

  1. Физические качества - это…

а) Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

б) Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности.

в) Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

Г) Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.

  1. Абсолютная сила – это…

а) Способность человека преодолевать внешнее сопротивление.

б) Сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека.

Наши рекомендации