Ожидаемые результаты от изучения дисциплины
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(SULLABUS)
«Возрастная физиология и школьная гигиена»
Кафедра «Педагогики и Психологии»
Оразбекова Самал Оразбековна
Учебный год
Код | Специальность | Форма обучения | Количество кредитов | Семестр |
VFShG 2205 | 5В010800 Физическая культура спорт | Очная 15 15 15 45 | ||
VFShG 1206 | 5В010800 Физическая культура спорт | Вечерняя 15 15 15 45 | ||
VFShG 2206 | 5В010800 Физическая культура спорт | Вечерняя форма обучения по сокращенным образовательным программам на базе ТиПО 15 15 15 45 | ||
VFShG 1206 | 5В010800 Физическая культура спорт | Вечерняя форма обучения по сокращенным образовательным программам на базе ВО 15 15 15 45 |
Место и время проведения занятий:корпус КАСУ по пр. Независимости,86
Электронная почта: aru-80 mail.ru
Консультационные часы:согласно расписания занятий СРСП.
Краткое описание курса
Предмет и задачи курса «Физиология человека». Центральная нервная система (ЦНС) и её возрастные особенности. Вегативная нервная система (ВНС) и её возрастные особенности. Нервно-мышечная система и её возрастные особенности . Сенсорные системы и их возрастные особенности. Высшая нервная деятельность (ВНД) и её возрастные особенности. Произвольные движения и их возрастные особенности. Кровь и её возрастные особенности. Кровообращение и ее возрастные особенности. Дыхание и его возрастные особенности. Пищеварение, выделение и их возрастные особенности. Обмен веществ и энергии и его возрастные особенности. Железы внутренней секреции и их возрастные особенности. Теплообмен и его возрастные особенности. Морфофункциональные особенности лиц разного возраста.
Цель курса - раскрыть особенности функционирования детского организма; обратить внимание на критические периоды развития растущего организма для рациональной организации учебно-воспитательной работы.
Задачи курса:
1. раскрыть будущим педагогам и воспитателям основные закономерности развития детей в различные возрастные периоды;
2. вооружить студентов физиолого-гигиеническими основами организации учебно-воспитательного процесса школы, режима труда и отдыха;
3. показать необходимость медико-полового воспитания учащихся;
4. вскрыть основные факторы риска здоровья подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты от изучения дисциплины
1. Знание возрастных особенностей организма, гигиенические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, по режиму дня и отдыху учащихся, по питанию детей, по оборудованию, планированию и благоустройству детских учреждений.
2. Применять знания при изучений типологических особенностей организма.
3. Формирование суждений о возрастных особенностях детского организма и подростков дает возможность правильной организации учебно-воспитательного процесса, составления режима дня и пропаганде здорового образа жизни.
4. Развитие коммуникативных способностей при работе с препаратами, инструментами в области физиологий.
5. Навыки использовать возрастные особенности организма при работе с детьми.
Пререквезиты:В рамках школьной программы: «Анатомия», «Ботаника», «Зоология».
Постреквизиты:«Педагогика», «Самопознание», «Этнопедагогика».
Модульно - тематический план