VII. Организованный конец урока
Конспект пробного урока обучения грамоте (чтения),
проведённого в 4а классе школы № 138
У учителя Зинуровой Т.В.
Студенткой 234 группы ПК №4
Буйлиной Ладой Олеговной
Г.
Тема: Неопределенная форма глаголов (страницы 53,54,55)
Программа: Планета Знаний
Учебник (Русский язык 4 класс, автор Л.Я. Желтовская 2011г Москва)
Методист: Фёдорова В.П
Цель урока:
Научить правильно писать возвратные глаголы в неопределенной форме.
Задачи:
1.Образовательные:
· Закрепить понятие о глаголе и его неопределенной форме.
· Практически формировать умения различать глаголы несовершенного и совершенного вида и возвратные и невозвратные глаголы.
· Закреплять умение различать значения приставок.
· Закреплять умение производить разбор словосочетаний.
· Упражнять учащихся в тематическом подборе глаголов.
· Закреплять понятие о фразеологизмах.
· Закреплять умение различать омоформы.
· Закреплять умения находить и правильно писать орфограммы в корнях слов и приставках.
2. Развивающие: развивать речь, фонематический слух, зрительную память, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание и умение сопоставлять языковые явления.
3. Воспитательные:
· Воспитывать внимание к родному языку, интерес к учёбе.
· Воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ.
· Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Оборудование урока:
1) для учителя: доска,
2) для учеников: учебник, тетрадь.
3) Использованная литература и другие источники ( с указанием выходных данных):………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Эскиз оформления доски(что и где из наглядного материала, из записей расположите на доске)
Третье октября Классная работа |
План урока
№ этапа урока, вида работ | Название этапа урока, вида работ | Время (распределяется до урока, путём проработки конспекта дома с часами: конспект читается, выполняется всё, что будет делать учитель и что должны делать дети) |
I. | Организационный момент | |
II. | Словарная работа | |
III. | Повторение изученного | |
IV. | Изучение нового материала (сообщение темы) | |
V. | Разбор домашнего задания | |
VI. | Подведение итогов | |
VII. | Организованный конец урока |
Ход урока:
I.Организационный момент:
У: Здравствуйте Ребята, меня зовут Лада Олеговна. Я студентка Педагогического колледжа и сейчас я проведу у вас урок русского языка.
У: Проверьте готовность на партах, у вас должны лежать учебник и тетрадь.
II.Словарная работа:
У: Послушайте, пожалуйста, предложение!
У: В нашей деревне есть огород, где растет капуста, картофель и другие полезные овощи для организма человека.
У: Назовите словарные слова
Д: Деревня, огород, капуста, картофель, овощи.
У: Верно, а теперь посмотрим, как же пишутся эти слова!
У: Откройте сейчас свои тетради запишите число, классная работа.
У: Зеленой ручкой подчеркните орфограммы.
У: Теперь запишите к себе в тетрадь словарные слова, выделив орфограммы и поставив ударения.
У: Устно составьте с любым из этих слов предложение и запишите к себе в тетрадь.
(Внучка очень часто приезжала в деревню к бабушке.) на доске разберем это предложение!
У: Найдите грамматическую основу в предложении
Д: Внучка приезжала.
У: Какой частью речи выражена?
Д: сущ. и гл.
III. Повторение изученного
У: Теперь выполните самостоятельно синтаксический разбор, а Х вслух.
У: Предложение по цели высказывания?
Д: Повествовательное.
У: Распространенное или нераспространенное?
Д: Распространенное
У: А почему?
Д: Потому что помимо грамматической основы есть и второстепенные члены!
У: Простое или сложное?
Д: Простое
У: Теперь нарисуйте схему предложения
[- =]
IV. Изучение нового материала. ( Сообщение темы)
Сообщение темы и цели урока.
У: Сегодня мы будем упражняться в употреблении глаголов в неопределенной форме и научимся писать глаголы в неопределенной форме с суффиксом -ся на конце.
Повторение
У: Давайте вспомним!
-Что обозначают глаголы?
Д: Глагол обозначает действие предмета.
У: На какие вопросы отвечает?
Д:
что делать?
что сделать?
что будет делать?
что делают?
что делал?
У: В предложение как подчеркивается?
Д : = двумя чертами
У: Какой частью речи могут быть?
Д: Глаголом
Выборочное списывание.
У: А теперь откройте свои учебники на странице 53 и найдите упражнение 93.
У: Прочитайте глаголы про себя и скажите, в какой форме они даны?
Д: Глаголы даны в неопределенной форме.
У: Прочитайте задание с точкой, и самостоятельно выполните его.
У: Сейчас 2 человека у нас пойду к доске, а остальные у себя в тетради выполняют задание.
У: Проверяем все вместе, есть ли ошибки у наших ребят? Если есть, то исправьте их.
У: Хорошо, а теперь прочитаем второе задание с точкой. Будем выполнять его и на доске и на местах.
У: Ученики с колонки у окна по цепочке будут выделять приставки в глаголах, которые отвечают на вопрос: ЧТО СДЕЛАТЬ?- сов.в.
У: А ученики с колонки у двери будут выделять приставки в глаголах, которые отвечают на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?- несов.в.
Все остальные у себя в тетрадях.
У: Найдите глагол в котором на конце есть суффикс –ся
У: Давайте хором его произнесем:
М-Ы-[Ц]-А
У: Переверните страничку и прочитайте вверху правило про себя.
У: Теперь выполним упражнение под номером 95, по вариантам.
Прочитайте про себя задание. 1ый вариант будем выполнять задание от слова одеть до слова к делу. 2ой вариант 2 оставшихся.
Пример: Вбегать в дом - убегать от зверя (главное и зависимое выделение)
V.Домашнее задание
У: На домашнюю работу у вас идет упражнение под номером 94. Прочитайте про себя задание. Все ли понятно?
VI.Подведение итогов
У: Какую форму глагола мы сегодня изучили?
Д: Мы изучили неопределенную форму глаголов.
У: Что вы знаете о глаголе неопределенной формы?
Д: Отвечает на вопросы что делать? - несовершенный вид
Что сделать? – совершенный вид
У: Как пишутся с суффиксом –ся?
Д: Слитно
У: Кому какое упражнение понравилось больше?
Какое упражнение было легко выполнять, а какое трудно?
VII. Организованный конец урока
Ребята наш урок закончен, уберите учебники и тетради с парт и приготовьтесь к следующему уроку литературного чтения.