V. Закрепление изученного материала. Знакомство со словарным словом.
Работа по тетради (с. 23).
Знакомство со словарным словом.
Дежурный – исполняющий в порядке очереди какие-нибудь служебные или общественные обязанности.
− Запишите слово в тетрадь.
− Придумайте предложение с этим словом.
Лучшее предложение учащиеся записывают в тетради.
Самостоятельная работа (задание 1).
− В каких словах слогов получилось больше: где есть звук [и] или [й’]? Почему?
Задание 3.
Первая часть задания выполняется коллективно, вторая часть − самостоятельно.
Физкультминутка
Игра-потешка «Дружные пальчики».
Пальцы одной руки сжаты в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху.
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький,
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
Работа по учебнику (с. 37).
Познавательные УУД:общеучебные– формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту).
− Посмотрите на доску.
На доске записаны слова с буквой й: змей-ка, лужай-ка, чай-ник, затей-ник.
− Как надо делить слова для переноса?
Ребусы.
Здесь спрятаны слова,
Поработай, голова!
(Канарейка) (Стойка) (Зайка)
− Запишите слова, разделив для переноса.
VI. Итог урока.
− О каких загадках звука [й’] и буквы й рассказала Анишит Йокоповна?
− Посмотрите снова на солнышко.
− У кого улучшилось настроение?
− У кого ухудшилось?
− У кого оно не изменилось*?
Урок 16
ДВОЙНАЯ РОЛЬ (РАБОТА) БУКВ У, А, Ю, Я
Цели деятельности педагога:создать условия для формирования знаний о двойной роли букв у, а, ю, я, развития умений обозначать звуки буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных, делать звукобуквенный анализ слов; способствовать развитию фонематического слуха, речи, памяти, воспитанию интереса к изучению русского языка.
Планируемые результаты образования: предметные:научатся выполнять звукобуквенный анализ слов, обозначать звуки буквами е, ё, ю, я в начале слов и после согласных; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; коммуникативные – принимают участие в работе парами, выстраивая отношения в соответствии с этическими правилами и моральными нормами; личностные УУД:проявляют интерес к новому учебному материалу.
Образовательные ресурсы: карточки и таблички со схемами слов, звуковыми схемами.
Сценарий урока