Методы оценки полученных результатов и достижения поставленных задач

Описание результатов проекта

- во время занятий получить и закрепить на практике знания общеобразовательных и дополнительных программ

- расширить спектр возможностей для построения содержания внеклассных занятий и лабораторных с опорой на игровые и состязательные компоненты

- профориентация

- повышение интереса к ЗОЖ

- повышение степени информированности детей в области экологии

Способы оценки результатов проекта.

- Анкетирование педагогов.

-Анкетирование родителей.

Критерии оценки результатов.

- Увеличение количества вовлекаемых в общественную жизнь города жителей.

-Участие и победы в городских, региональных и международных конкурсах.

- Благодарственные письма от различных организаций.

-Увеличение популярности профессии педагог и рост уважения к данной профессии, как следствие рост числа поступающих в педагогические ВУЗы.

-Повышение успеваемости в школах.

- Улучшение экологической обстановки в городе.

Процедуры корректировки результатов.

По результатам анкетирования, промежуточных проверочных работ, конкурсов определяется степень достижения поставленных задач, а, следовательно, эффективность применения педагогических средств. При выявлении проблемных моментов, производится углубленное изучение и анализ причин неэффективности:

- методических (целесообразность использования тех или иных ППС на данном этапе учебного процесса; вопросы режима работы учащихся с НПО; выбор образовательных программ, органично вписывающегося в избранную методику обучения; вопросы отбора содержания; вопросы оценки эффективности программ и др.);

- психологических (вопросы, связанные с тем эффектом, который оказывает использование данных обучающих методик, оборудования и оснащения на психику обучаемого, его эмоциональное состояние);

- технологических (построение моделей процесса обучения, обучаемого, действий педагога и др.; разработка стратегий обучения и др.);

- технических (достаточность оснащения, разработка обучающих программ, использование автоматизированных систем и программных комплексов в образовании и т.д.);

- организационных (вопросы организации расписаний, вопросы организации разработки обучающих программ; организации эксперимента по оценке эффективности и др.);

- экономических (финансирование разработки авторских обучающих программ и т.д.)

В настоящий момент существует множество способов оценки качества работы тех или иных обучающих средств, продолжают совершенствоваться методы прогнозирования эффективности обучения с помощью того или иного средства. Однако, более гуманным и перспективным представляется оценивание эффективности и корректировка обучающих воздействий не после использования того или иного метода, а в течение всего времени работы с ним. На этой идее основывается разработка самонастраивающихся моделей процесса обучения, корректировка и оценка эффективности которых производится с помощью специальных тестов и многоуровневой системы оценок.

Разработка самонастраивающихся моделей процесса обучения основывается на следующих принципах:

1. индивидуализация процесса в условиях применения коллективных форм обучения;

2. гуманизация, основанная на выборе наиболее благоприятного для конкретного ученика режима работы;

3. эффективность учебного процесса, базирующаяся на рациональном подборе учебных заданий.

В связи с перечисленными выше причинами можно выделить три круга проблем, подлежащих коррекции:

1. Адаптация программы к индивидуальным особенностям ученика.

2. Построение модели ученика.

3. Оценка состояния ученика.


Наши рекомендации