Методы оценки полученных результатов и достижения поставленных задач
Описание результатов проекта
- во время занятий получить и закрепить на практике знания общеобразовательных и дополнительных программ
- расширить спектр возможностей для построения содержания внеклассных занятий и лабораторных с опорой на игровые и состязательные компоненты
- профориентация
- повышение интереса к ЗОЖ
- повышение степени информированности детей в области экологии
Способы оценки результатов проекта.
- Анкетирование педагогов.
-Анкетирование родителей.
Критерии оценки результатов.
- Увеличение количества вовлекаемых в общественную жизнь города жителей.
-Участие и победы в городских, региональных и международных конкурсах.
- Благодарственные письма от различных организаций.
-Увеличение популярности профессии педагог и рост уважения к данной профессии, как следствие рост числа поступающих в педагогические ВУЗы.
-Повышение успеваемости в школах.
- Улучшение экологической обстановки в городе.
Процедуры корректировки результатов.
По результатам анкетирования, промежуточных проверочных работ, конкурсов определяется степень достижения поставленных задач, а, следовательно, эффективность применения педагогических средств. При выявлении проблемных моментов, производится углубленное изучение и анализ причин неэффективности:
- методических (целесообразность использования тех или иных ППС на данном этапе учебного процесса; вопросы режима работы учащихся с НПО; выбор образовательных программ, органично вписывающегося в избранную методику обучения; вопросы отбора содержания; вопросы оценки эффективности программ и др.);
- психологических (вопросы, связанные с тем эффектом, который оказывает использование данных обучающих методик, оборудования и оснащения на психику обучаемого, его эмоциональное состояние);
- технологических (построение моделей процесса обучения, обучаемого, действий педагога и др.; разработка стратегий обучения и др.);
- технических (достаточность оснащения, разработка обучающих программ, использование автоматизированных систем и программных комплексов в образовании и т.д.);
- организационных (вопросы организации расписаний, вопросы организации разработки обучающих программ; организации эксперимента по оценке эффективности и др.);
- экономических (финансирование разработки авторских обучающих программ и т.д.)
В настоящий момент существует множество способов оценки качества работы тех или иных обучающих средств, продолжают совершенствоваться методы прогнозирования эффективности обучения с помощью того или иного средства. Однако, более гуманным и перспективным представляется оценивание эффективности и корректировка обучающих воздействий не после использования того или иного метода, а в течение всего времени работы с ним. На этой идее основывается разработка самонастраивающихся моделей процесса обучения, корректировка и оценка эффективности которых производится с помощью специальных тестов и многоуровневой системы оценок.
Разработка самонастраивающихся моделей процесса обучения основывается на следующих принципах:
1. индивидуализация процесса в условиях применения коллективных форм обучения;
2. гуманизация, основанная на выборе наиболее благоприятного для конкретного ученика режима работы;
3. эффективность учебного процесса, базирующаяся на рациональном подборе учебных заданий.
В связи с перечисленными выше причинами можно выделить три круга проблем, подлежащих коррекции:
1. Адаптация программы к индивидуальным особенностям ученика.
2. Построение модели ученика.
3. Оценка состояния ученика.