Методы достижения поставленных целей и задач

Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседании МО Зам. директора Директор

Руководитель МО по УВР МОУ СОШ №2

Кирсанова Л.Н. Добрикова О.В. Севрюков Н.А.

____________ ____________ _____________

Протокол № от

«___»_____ 2012г. «___»_____2012г. «__» ______ 2012г.

Календарно-тематическое планирование

Уроков Этика и этикет

Класс 7-8

Учитель: Кирсанова Л.Н.

Количество часов на год

Всего-34 часа, в неделю- 1 час

Планирование составлено на основе

авторской программы Кирсановой Л.Н.

курса «Этика и этикет» для обучающихся 7 – 8 классов

Используемая литература

1. Притчи, сказки, былины, мифы, поэзия, афоризмы, классическая художественная литература.

3. Научно-популярная литература по этике, эстетике, истории, психологии, педагоги­ке, философии, истории религии и ис­кусства.

4. Журналы «Воспитание школьни­ков», «Семья и школа», «Наука и рели­гия», «Наука и жизнь», «ГЕО», «Искусство в школе».

5. Книги и брошюры по этикету.

6. Различные по назначению словари.

Программапо этике и этикетудля учащихся 7х – 8х классов

общеобразовательных школ

Пояснительная записка

Длительный кризис в экономике, социальная и правовая незащищенность граждан вызвали у значительной части молодежи искажение нравственных идеалов, ценностей, более частыми стали проявления пренебрежения к общечеловеческим нормам нравственности и правонарушения. Рост преступности среди подростков и молодежи обостряет нравственный кризис общества.

Одним из важнейших факторов нравственного самосовершенствования личности является владение основами этики – науки о морали. Изучение теории морали способствует пробуждению морального сознания личности, развивает способность к самоконтролю и сознательному выбору нравственной позиции, формирует чувство собственного достоинства и личной ответственности человека, помогает формированию правильного понимания цели и смысла жизни.

Если учитель не в силах изменить экономические и политические причины кризиса он может показать своим воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. А зло не перестаёт быть злом, даже если оно временно торжествует. Учитель способен убедить детей, что истинное призвание человека — радость творческого труда, сострадание ближним,справедливое решение возникающих проблем, жизнь по совести.

Структура программы

Программа включает в себя циклы: «Культура общения», «Этикет в нашей жизни», «Моя малая родина», «Жизненные ценности», «Твоя жизненная позиция» На курс в каждом классе отводится 34 часа. Разделы начинаются и заканчиваются повторением ранее изученного материала. Программа составлена с учётом принципов системности, научности и доступно­сти. В конце программы перечислены основные знания и навыки, которыми должны овладеть учащиеся.

Генеральная цель программы — духов­ное здоровье молодежи.

Задачи школьного курса этики и эстетики

1. Научить детей уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.

2. Сформировать потребность пони­мать другого и уважать его позицию, точ­ку зрения.

3. Знать и уважать историю и культуру родного края.

4. Познакомить с правилами вежливо­сти и красивых манер, выработать при­вычку вести себя в соответствии с обще­принятыми нормами как в обществе, так и дома.

5. Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.

6. Воспитать у учащихся стремление быть порядочными людьми, что предполагает следование общечеловеческим ценностям и благородным идеалам.

Методы достижения поставленных целей и задач

1. Уроки теории нравственности чередуются с практическими занятиями: практикумами, собеседованиями, диспутами, играми, этикетными ситуациями, тренингами.

2. Учащиеся ведут тетради по этике и эстетике, по определенной схеме выполняют задания по самовоспитанию и самоконтролю.

3. Ведутся дневники само­воспитания и самоконтроля.

4. Периодически проводится тестиро­вание.

5. Широко используются афоризмы, примеры из классической ли­тературы, истории, рассматриваются и анализируются репродукции картин изве­стных художников, занятия сопровождаются слушанием и исполнением народной и классической музыки.

6. Систематически проводится повто­рение ранее изученного, самопроверка знаний.

7. Заключительные занятия по темам проводятся в форме диспутов, деловых игр, защиты проектов, конференций, тренингов.

Используемая литература

1. Притчи, сказки, былины, мифы, поэзия, афоризмы, классическая художественная литература.

3. Научно-популярная литература по этике, эстетике, истории, психологии, педагоги­ке, философии, истории религии и ис­кусства.

4. Журналы «Воспитание школьни­ков», «Семья и школа», «Наука и рели­гия», «Наука и жизнь», «ГЕО», «Искусство в школе».

5. Книги и брошюры по этикету.

6. Различные по назначению словари.

Наши рекомендации