Анализ организации питания.

В группе стоят три больших стола. На время завтрака младший воспитатель кладет на столы скатерть. Дежурные помогают расставлять кружки, класть приборы и ставят салфетки. После приема пищи они уносят за детьми тарелки и убирают салфетки. Дети сидят за столом согласно плану посадки. Перед завтраком дети моют руки и лицо. К умывальникам ребята подход в порядке очереди: первыми идут дежурные, затем девочки, потом мальчики. Дети моют руки сами. Они знают, что нужно мыть руки с мылом и не брызгаться. Педагог в этот момент наблюдает за детьми и напоминает им правила гигиены. У каждого ребенка есть свое полотенце, которое меняется раз в неделю. Когда дети садятся за стол, педагог интересуется, знают ли дети какая сегодня каша на завтрак. Абсолютно все дети знают и правильно держат в руках столовые приборы. Дети сидят за столом тихо. Лишь иногда воспитатель делает замечания некоторым ребятам, следит, чтобы дети сидели за столом правильно, держали спинку ровно. Во время приема пищи, педагог смотрит за детьми, делая замечания, если это требуется, по правилам поведения за столом: спину ровно, не разговаривать. Большинство родителей кормят детей дома. Воспитатель, зная об этом, не заставляет детей есть, если те отказываются или не доедают. Питаются дети вовремя. Объемы порций соблюдаются.

Анализ воспитания культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Комната гигиены в средней группе достаточно просторна.В ней имеются раковины, туалеты, душ, также индивидуальные полотенца на каждого ребенка и педагога. Полотенца меняются раз в неделю. Мебель, оборудование соответствуют росту и возрасту детей. Дети средней группы уже знают и самостоятельно осуществляют культурно-гигиенические навыки. Воспитатель контролирует выполнение. Уровень овладения культурно-гигиеническими навыками в данной группе высокий.

НОД по развитию речи.

Тема:речныерыбы.

Задачи:

— расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб

— совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать имена существительные с числительными

— развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы

— воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа об аквариумных рыбках и способах ухода за ними.

Ход занятия:

Дети садятся на стулья, перед ними на столе стоит пустой аквариум накрытый плотной тканью.

Воспитатель: Предлагаю отгадать вам загадку, чтобы узнать, о ком сегодня пойдет речь!

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. Кто это?

Дети: Рыба!

Воспитатель: Верно, именно о них мы сегодня поговорим. И разговор наш будет не простой, а волшебный: в благодарность за хорошие знания о своих подводных обитателях – рыбах, морской царь подарит нам аквариум, наполненный рыбками.

Детям демонстрируется пустой аквариум на столе.

Воспитатель: Все вы знаете, что рыбы живут под водой, а дышат они жабрами, которые находятся на голове. Скажите, есть еще какие – то особенности строения, связанные с жизнью под водой?

Дети: У рыб вместо ног – плавники и хвост, с их помощью они плавают.

Воспитатель: А чем покрыто туловище рыбы?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: Да. Она защищает туловище рыб от повреждений. А теперь предлагаю поиграть в игру «Подбери похожее словечко» к слову рыба.

Дети: Рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбий, рыбацкий.

Воспитатель: Верно. Зверей и птиц ловят охотники, а рыбу?

Дети: Рыбаки и рыболовы ловят рыбу.

Воспитатель: А чем можно поймать рыбу?

Дети: Удочкой, сетью, неводом.

Воспитатель: Рыбу поймали, сварили суп и назвали его ….?

Дети: Уха.

Воспитатель: Верно, и навариста и вкусна, получилась у повара – уха. Открою вам секрет: названий рыб в реке — великое множество, а деток их зовут одним словом – мальки, и все они боятся большой и зубастой охотницы – щуки. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Щука и мальки».

Ведущий становится щукой, который поднимаясь со дна на охоту пытается поймать как можно больше детей мальков.

Дидактическая игра « Кто где живет? »

— Вспомните, ребята, какие рыбы, где живут?

Дети: В аквариуме – аквариумные рыбки …(гуппи, неоны, скалярии, сомики),

— в реке – речные … (щука, сазан, плотва, пескарь),

— в море – морские …(акулы, камбала, мурена, семга),

— в океане – океанические… (кит, рыба-меч, касатка).

Воспитатель: Да, много у рыб сходств и различий. Одно из них по способу питания – одни едят водоросли (травоядные), другие – мальков, икринок, мелких рыб (хищники). Что ж, про рыб сказали мы немало, настало время чудесам! Морской царь сдержал слово и пожелал наполнить наш аквариум, закрывайте глаза!

Воспитателем вносится аквариум с рыбками и накрывается той же тканью, что и прежде пустой. Дети открывают глаза и рассматривают рыбок.

Воспитатель: Рыбки наши хороши, постарайтесь правильно их пересчитать.

Дети: Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

Воспитатель: — Надеюсь, ваши знания помогут вам ухаживать за этими рыбками в уголке живой природы! Занятие закончено.

Наши рекомендации