Оформление списка использованной литературы.
Оформление контрольной работы.
Объём контрольной работы – 15-20 страниц (шифр Times New Roman, кегль 14, интервал полуторный).
При написании работы необходимо использование современных источников.
Источников использованной литературы должно быть не менее 10.
Нумерация страниц начинается со второй страницы.
Структурные требования.
Обязательные элементы структуры:
- Титульный лист – эта часть не требует пояснений
- Содержание
- Введение –студент перечисляет основные понятия и определения, раскрывается актуальность и степень ее разработанности в литературе.
- Основная часть
- Заключение
- Список использованной литературы
Кроме того, основную часть необходимо делить на главы и параграфы.
Оформление списка использованной литературы.
1.Лучше не пользоваться литературой, которая старше 10 лет.
2.Формирования списка по алфавиту осуществляется по фамилиям.
3.Количество источников должно быть не меньше десяти.
4.Группу правовых документов следует ставить в первую очередь.
5.Шрифт Times New Roman.
6.Кегль – 14
7.Выравнивание по ширине листа.
8.Полуторный междустрочный интервал.
9.Поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.
Этапы выполнения контрольной работы:
1. Составление списка литературы. Список составляется по алфавиту авторов и названий.
2. Разработка плана контрольной работы.
3. Сбор материала.
4. Написание Введения и Заключения.
5. Написание первой главы работы.
6. Написание второй главы работы.
7. Оформление работы.
План контрольной работы студенты составляют самостоятельно. Изложение отдельных разделов должно быть подчинено раскрытию темы в целом. Структура плана должна быть логичной, намеченные к разработке вопросы – взаимосвязанными. План контрольной работы и её содержание должны быть конкретны.
Во Введении необходимо:
· обосновать актуальность выбранной темы;
· определить цель и задачи контрольной работы.
Первая глава носит теоретический характер. Данный раздел контрольной работы выполняется на основе изучения специальной литературы, нормативных и иных материалов по выбранной теме.
Вторая глава носит аналитический характер. Здесь используются материалы практической деятельности конкретных учреждений социокультурной сферы.
В Заключении делаются выводы по работе и на основе анализа разрабатываются рекомендации по совершенствованию деятельности учреждений и организаций социокультурной сферы.
Контрольную работу завершает список использованной литературы.
В контрольной работе возможны приложения, которые не входят в общий объём.
Вопросы для подготовки к экзамену
по дисциплине «СКД»
1. Цель, задачи, объект, предмет, структура и содержание курса.
2. Теория СКД как форма научного знания.
3. Становление и развитие СКД как направления научных исследований. Основные научные школы в теории СКД.
4. Основные понятия и категории СКД.
5. Педагогический потенциал СКД.
6. Коммуникативная функция СКД.
7. Информационно-просветительная функция СКД.
8. Культуротворческая функция СКД.
9. Рекреативная функция СКД
10. Образовательно-развивающая функция СКД.
11. Социальные функции досуга.
12. Принципы СКД. Общая характеристика.
13. Педагогические принципы СКД.
14. Специфические принципы СКД.
15. Формы СКД. Общая характеристика.
16. Методы СКД. Общая характеристика.
17. Средства СКД. Общая характеристика.
18. Сферы реализации СКД. Общая характеристика.
19. Досуг как сфера реализации СКД.
20. Народная художественная культура и творчество как сфера реализации СКД.
21. Образование как сфера реализации СКД.
22. Физическая культура и спорт как сфера реализации СКД.
23. Социальная реабилитация как сфера СКД.
24. Субъекты СКД. Общая характеристика.
25. Сеть и типы учреждений культуры и досуга.
26. Государственная и региональная культурная политика.
27. Субъекты и объекты социально-культурной деятельности. Общая характеристика.
28. Особенности организации СКД в учреждениях культуры различных типов.
Рекомендуемая литература для подготовки:
1. Акимова Л.А. Социология досуга/ Л.А. Акимова: учеб. пособие.-М.: МГУКИ.- 2003-123 с.
2. Ариарский М.А. Прикладная культурология/ М.А. Ариарский.-СПб: СПбГУКИ.-2001.-342 с.
3. Арнольдов А.И. Культурная политика: реалии и тенденции/ А.И. Арнольдов.- М.:-2002.-64 с.
4. Джерелиевская И.К. Человек в социокультурной реальности: учебно-методическое пособие/ И.К. Джерелиевская; Моск. психолого-социальный институт.-М.: МПСИ.-2005.-320 с.
5. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России: теория и история/ В.С. Жидков, К.Б. Соколов: учеб. пособие-М.: Академический Проект.-2001.-487 с.
6. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность/ Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников: учебник.-М.: МГУКИ, 2004.-539 с.
7. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. Сборник статей/ Московский ГУКИ под общ. ред. Т.Г. Киселёвой; научн. ред. Б,Г. Мосалев; ответств. ред. Ю.А. Стрельцов.-М.:-2004, 149 с.
8. Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа: учебник для училищ и колледжей культуры/под общей ред. Н.П. Гончаровой; изд. второе.-М.-Тверь, 2004.-222 с.
9. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга/ Ю.А. Стрельцов.-М.: МГУКИ.-2003.-209 с.
10. Хренов Н.А. Мифология досуга Н.А. Хренов.-М.1998.-448 с.
11. Щученко В.А. Ценностный мир русской культуры/ В.А. Щученко.-СПб.: СПбГУКИ.-1995.-309 с.