По безопасности жизни и деятельности. Октябрь ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ 1-Я – 3-Я НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного
Октябрь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ | |
1-Я – 3-Я НЕДЕЛЯ | ТЕМА: «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду. Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. |
3-Я НЕДЕЛЯ | ТЕМА: «Службы, которые всегда готовы!» ЦЕЛЬ:познакомить со службами спасения 01, 02, 03; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности. |
Тематические беседы по формированию знаний о своих правах
Октябрь
ТЕМА И ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ | |
2-4 я неделя | Тема: Каждый ребенок имеет право на образование. Цель:Раскрыть детям понятие о праве на образование, значимости образования в жизни каждого человека. Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности. |
СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ПОДГРУППАМ
(НОЯБРЬ 2014.)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Ноябрь
№ | ВИД РАБОТЫ | ДАТА | РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
Семейные праздники | 1-я неделя | «Осенние приключения». | |
Выставки | 1-я неделя 4-я неделя | Выставка из природного материала. (аппликация Осенняя красавица) «Осень повстречали мы в своем саду» (фото выставка) | |
Информационные бюллетени | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя | Ноябрь! Осторожно грибы! (познавательно-презентационный) | |
Родителям о правилах дорожного движения. | |||
Как научить дружить? Что такое –дружба! Как усмирить маленьких забияк! | |||
Осенняя познайка! (Что должен знать 6 летний ребенок об осени) Закаливание дома! | |||
4. | Секционная работа: ___________________ ____________________ | 1-я неделя | Заготовка природного материала; подготовка групповой клумбы к зиме. |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ноябрь
НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЬЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ | ОБОРУДОВАНИЕ |
Сюжетно-ролевые игры: 1. Хлебозавод 3. «Салон красоты» 3. Космические полеты. | Ц.:Ознакомление детей с трудом взрослых работающих на хлебозаводе. Игровые действия: Директор хлебозавода организует работу сотрудников хлебозавода. Обеспечивает распределение готовой продукции. Занимается вопросами закупки сырья для изготовления хлеба. Контролирует качество работы сотрудников. Пекарь выпекает хлебобулочные изделия разных сортов и разного размера; группируют готовую продукцию по сортам и размерам. Контролёр определяет ассортимент, качество и количество хлебобулочных изделий, контролирует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий. Шофёры грузят готовый товар в машины со склада; развозят хлебобулочные изделия по магазинам и ларькам, предварительно определив их количество и размеры. | Разнообразные игровые приёмы по распределе-нию ролей; обсуждение содержания игры, хода развития игры; совмест-ная игра. | Игровой мате-риал: |
Ц:расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Игровые действия:Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги. | Игровая проблемная ситуация, обсуждение содержания игры, хода развития игры; совместное выполнение действий, расширение сюжета, совместный подбор материалов, атрибутов для игры. | Игровой материал:зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро. | |
Ц.: Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями. Игровые действия: Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет. | Разнообразные приёмы по распределению ролей; обсуждение хода развития сюжета игры; совместное выполнение игровых действий. | Игровой материал: Скафандры из поли-этилена, карта Земли, Луны, звездного неба, машина-луноход, антенна, рация, пульт управления, наушни-ки, планшет, блокнот, фотоаппарат, открыт-ки планет, звездного неба. | |
Подвижные игры: 1. «Кто скорее снимет ленту» 5. 6. 2. «Запрещенные движения». 3. 3. Угадай кого поймали. | Ц.:Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках. Правила:Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны. Варианты:Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть. | ||
Ц. развитие зрительного внимания Описание: Игроки шагая по кругу, повторяют движения, которые им показывает водящий, но кроме одного - под запретом, например: «Хлопки в ладоши». Играйте внимательно: кто повторил запрещенное движение - становится в конец колонны. Через время внимательные игроки окажутся впереди, они и будут победителями. Правила игры: 1. Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: «Руки вверх!». 2. Тот, кто выполняет «запрещенное» движение, становится в конец колонны. Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями. | Знакомство с правилами игры. Практическое упражнение на раскрепощения детей. | ||
Ц.Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. Правила:Возвращаться по сигналу «Пора домой». Варианты:Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес). | Знакомство с правилами игры, объяснение, совместная игра | ||
Дидактические игры: 1. «Мяч бросай, приметы осени называй» 2. «Подскажи словечко» 3. «Что происходит в природе Осенью» 4. «Учим дорожные знаки» | Ц.:Закрепить названия осенних плодов, овощей, грибов. Дать знания о месте их произрастания, учить описывать цвет, форму и вкус. Учить называть полезные свойства. Ц: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | Игровой набор |
Ц.: развитие мышления, быстроты реакции. Воспитатель, ведущий бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает: — Ворона каркает, а сорока? Ребенок, возвращая мяч логопеду, должен ответить: — Сорока стрекочет. Примеры вопросов: — Сова летает, а кролик? — Корова ест сено, а лиса? — Крот роет норки, а сорока? — Петух кукарекает, а курица? — Лягушка квакает, а лошадь? — У коровы теленок, а у овцы? — У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | Игровой набор Набор картинок. | |
Ц.:закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Ход игры. Бросается мяч: Солнце — что делает? Светит, греет Листья осенью— что делают? Желтеют, опадают, кружатся. Птицы — что делают? | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. | ||
Ц.:Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал:Карточки большие и маленькие со знаками. Ход игры: Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить. | |||
Дидактические альбомы. 1. К зиме все готовы! 2. Крымская осень в горах. | 4. Цель:Расширить кругозор детей о способах и особенностях подготовки животных, птиц, насекомых к зимнему периоду. Развитие логического мышления, познавательной активности. Воспитание сочувствия, желания оказать пассильную помощь животным, птицам в зимний период. 5. Цель:Формирование любви к природе родного края, развитие эстетического восприятия, памяти. | Совместное рассматривание + рассказ пояснение. | Дидактические альбомы |
Игра-драматизация: 1. настольный театр «Два жадных медвежонка» | Ц.:Учить выразительным движениям, звукоподражанию, учить быть внимательным к чувствам и желаниям других людей; развивать способность понимать эмоциональное состояние, выражать его, развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека; развивать воображение, речь. | Беседа, распределение ролей, разучивание слов. | Набор настольного театра. |
Строительные игры: 1. Строительная компания «Малинка» | Ц.:Учить детей самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет, на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений, во время просмотра телепередач; Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры; Развивать умение возводить постройки по рисунку и чертежу, соблюдая симметрию, пропорции постройки; Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; Закреплять умение соблюдать правила и нормы поведения в совместной игре; Воспитывать желание играть в строительные игры и обыгрывать их в сюжетно-ролевой игре; Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку. | Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета. Предварительная работа: рассматривание альбома «Архитектура», знакомство со строительными профес-сиями, рассматривание кар-тинок и фотографий различных высотных зданий и домов разной конфигу-рации, общественных зда-ний, спортивных сооруже-ний, транспорта, пешеход-ных и автомобильных мостов, сооружение постро-ек по чертежам и рисункам, занятия по конструированию из строительного материала. | Напольные и нас-тольные наборы деревянного кон-структора |
чертежи и рисунки различных построек из крупного строительного материала, оборудование и атрибуты для строительных и сюжетно-ролевых игр, бумага для ручного труда, цветные карандаши, фломастеры | |||
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ
НОЯБРЬ
Мы присели под кусток Мы присели под кусток, Чтобы отыскать грибок. Встали. Потянули спинку. Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.) А теперь вращаем ручки, Словно разгоняем тучки. Гоним их вперёд-назад, По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.) Приседаем ниже, глубже, Как лягушка в теплой луже. Прыг — и нету комара! Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.) Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. (Дети садятся.) | Мы по парку прогулялись Мы по парку прогулялись И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.) Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (Присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встали.) Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.) Ногами топаем! (Топаем ногами.) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.) |
Мы готовы для похода Мы готовы для похода. Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) Птицы учатся летать, Плавно крыльями махать. Полетели, полетели, Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.) Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.) Мы летим под облаками Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами: Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.) Мы летать устали что-то, Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.) | |
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
НОЯБРЬ
«ДРУЖБА»
| «КАК ЖИВЕШЬ?»
| ||||||||||||||||||||||||||||||
«ПРОГУЛКА».
| «ПАЛЬЧИКИ».
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Тематические беседы