Образовательные технологии.
Технологии | Компетенции и умения | Темы | |||
Портфолио | Компетенции: способность в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК - 15) | При изучении всех тем раздела «Педагогика» | |||
Метод учебного проекта | Компетенции: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навык работы с компьютером как средством управления информацией (ОК -9); умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК - 14) знает основные положения и | При изучении тем «Теории и технологии обучения», «Теории и технологии сопровождения субъектов педагогического процесса» | |||
методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК - 3) | |||
Технологии анализа текста | Компетенции: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навык работы с компьютером как средством управления информацией (ОК -9) | При изучении всех тем раздела «Педагогика», выполнении самостоятельных заданий и подготовке к практическим занятиям | |
Учебная дискуссия | умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5) умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК - 14) | В рамках темы «Педагогическое взаимодействие в профессиональной педагогической деятельности», а так же защита творческих проектов |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
№ | Знания, умения, компетенции | Формы и методы контроля | |
Компетенции: | |||
знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Зачет, Портфолио (проверка выполнения заданий самостоятельной работы) | ||
понимает и соблюдает базовые ценности культуры, обладает гражданственностью и гуманизмом | |||
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5) | Зачет, выступления на защите проектов по темам «Теории и технологии обучения», «Теории и технологии сопровождения субъектов педагогического процесса», выступления на практических занятиях | ||
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навык работы с компьютером как средством управления информацией (ОК -9) | Проекты по темам «Теории и технологии обучения», «Теории и технологии сопровождения субъектов педагогического процесса» | ||
умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК - 14) | Рефлексия выполнения проектов по темам «Теории и технологии обучения», «Теории и технологии сопровождения субъектов педагогического процесса» | ||
способность в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК - 15) | Программа профессионального саморазвития | ||
понимает принципы построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях (ПК - 10) | Зачет | ||
и знаком с основами управления процессом обучения в общеобразовательных учреждениях (ПК - 12) | Зачет | ||
Вопросы к зачету
1) Сущность процессов обучения и воспитания. Их место в целостном процессе образования.
2) Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.
3) Деятельность учителя по организации и управлению познавательной деятельностью школьников в процессе обучения.
4) Многообразие форм организации обучения.
5) Педагогические закономерности. Принципы обучения и воспитания.
6) Особенности просветительской деятельности, место просвещения в процессе образования
7) Формы просветительской деятельности
8) Теории воспитания как попытка осмысления его сущности.
9) Методы, формы и средства воспитания.
10) Организация внеучебной деятельности обучающихся
11) Организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности.
12) Сущность и особенности педагогического сопровождения
13) Основные теории педагогического сопровождения
14) Профессионально-педагогическая деятельность: сущность, виды, структура.
15) Педагогика как наука и ее место в системе наук о человеке
16) Категориальный аппарат педагогики
17) Методология педагогической науки
18) Особенности педагогического исследования
19) Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессионально-педагогическая культура педагога.
20) Особенности педагогического взаимодействия в профессиональной педагогической деятельности
21) Бесконфликтное общение с различными субъектами педагогического процесса. Общественно-педагогическая дискуссия
22) Образование как педагогическое взаимодействие
23) Развитие историко-педагогического процесса.
24) Тенденция демократизации в развитии образования.
25) Гуманизация и гуманитаризация образования.
26) Вариативность, многоукладность и дифференциация как тенденции развития образования.
27) Модернизация классно-урочной системы.
28) Информатизация и ее роль в развитии образования
29) Глобализация и проблема сохранения национальных традиций в образовании на современном этапе в образовании
30) Модернизация школьного воспитания во второй половине двадцатого века
31) Социальные, культурные, национальные контексты воспитания
32) Воспитание толерантного отношения к иным расам, религиям, социальным устройствам и культурным традициям