Образовательные технологии.

  Технологии Компетенции и умения Темы
Портфолио Компетенции: способность в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК - 15)   При изучении всех тем раздела «Педагогика»
Метод учебного проекта Компетенции: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навык работы с компьютером как средством управления информацией (ОК -9); умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК - 14) знает основные положения и   При изучении тем «Теории и технологии обучения», «Теории и технологии сопровождения субъектов педагогического процесса»
           
      методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК - 3)    
Технологии анализа текста Компетенции: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навык работы с компьютером как средством управления информацией (ОК -9)   При изучении всех тем раздела «Педагогика», выполнении самостоятельных заданий и подготовке к практическим занятиям
Учебная дискуссия   умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5) умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК - 14)   В рамках темы «Педагогическое взаимодействие в профессиональной педагогической деятельности», а так же защита творческих проектов

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Знания, умения, компетенции Формы и методы контроля
Компетенции:
знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способен анализировать социально значимые проблемы и процессы Зачет, Портфолио (проверка выполнения заданий самостоятельной работы)
понимает и соблюдает базовые ценности культуры, обладает гражданственностью и гуманизмом  
умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5) Зачет, выступления на защите проектов по темам «Теории и технологии обучения», «Теории и технологии сопровождения субъектов педагогического процесса», выступления на практических занятиях
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навык работы с компьютером как средством управления информацией (ОК -9) Проекты по темам «Теории и технологии обучения», «Теории и технологии сопровождения субъектов педагогического процесса»
  умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК - 14) Рефлексия выполнения проектов по темам «Теории и технологии обучения», «Теории и технологии сопровождения субъектов педагогического процесса»
способность в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК - 15) Программа профессионального саморазвития
понимает принципы построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях (ПК - 10) Зачет
и знаком с основами управления процессом обучения в общеобразовательных учреждениях (ПК - 12) Зачет
       

Вопросы к зачету

1) Сущность процессов обучения и воспитания. Их место в целостном процессе образования.

2) Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры.

3) Деятельность учителя по организации и управлению познавательной деятельностью школьников в процессе обучения.

4) Многообразие форм организации обучения.

5) Педагогические закономерности. Принципы обучения и воспитания.

6) Особенности просветительской деятельности, место просвещения в процессе образования

7) Формы просветительской деятельности

8) Теории воспитания как попытка осмысления его сущности.

9) Методы, формы и средства воспитания.

10) Организация внеучебной деятельности обучающихся

11) Организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности.

12) Сущность и особенности педагогического сопровождения

13) Основные теории педагогического сопровождения

14) Профессионально-педагогическая деятельность: сущность, виды, структура.

15) Педагогика как наука и ее место в системе наук о человеке

16) Категориальный аппарат педагогики

17) Методология педагогической науки

18) Особенности педагогического исследования

19) Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессионально-педагогическая культура педагога.

20) Особенности педагогического взаимодействия в профессиональной педагогической деятельности

21) Бесконфликтное общение с различными субъектами педагогического процесса. Общественно-педагогическая дискуссия

22) Образование как педагогическое взаимодействие

23) Развитие историко-педагогического процесса.

24) Тенденция демократизации в развитии образования.

25) Гуманизация и гуманитаризация образования.

26) Вариативность, многоукладность и дифференциация как тенденции развития образования.

27) Модернизация классно-урочной системы.

28) Информатизация и ее роль в развитии образования

29) Глобализация и проблема сохранения национальных традиций в образовании на современном этапе в образовании

30) Модернизация школьного воспитания во второй половине двадцатого века

31) Социальные, культурные, национальные контексты воспитания

32) Воспитание толерантного отношения к иным расам, религиям, социальным устройствам и культурным традициям

Наши рекомендации