Требования к результатам обучения. Ребёнок в ходе реализации данной программы должен:

Ребёнок в ходе реализации данной программы должен:

· согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;

· определять тему рассказа, основную мысль;

· конструировать повествовательное сообщение.

5. Мониторинг эффективности коррекционно-развивающего процесса, осуществляемого учителем – логопедом

Проводится в начале и конце учебного года, в конце каждой четверти, после прохождения тем.

1. В начале и конце учебного года на каждого ребенка заполняется таблица «Показатели речевого развития ребенка»:

Показатели речевого развития ______________________________________

сентябрь 20___ г.

май 20___ г.

Баллы норма ---------

                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Параметры обследования

1. Коммуникативно-речевые умения.

2. Словарь предметов.

3. Глагольный словарь.

4. Словарь наречий.

5. Словарь признаков.

6. Многозначность слов.

7. Словарь притяжательных местоимений.

8. Подбор синонимов.

9. Подбор антонимов.

10. Дифференциация близких по смыслу понятий.

11. Уровень обобщений.

12. Проверка общего уровня языковой компетенции (серия «А» - повторение предложений; серия «Б» - исправление намеренных ошибок).

13. Проверка умения конструировать предложения.

14. Образование существительных множественного числа в именительном падеже.

15. Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

16. Усвоение предложно-падежных форм существительных.

17. Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже (серия «А» - именительный падеж; серия «Б» - родительный падеж; серия «В» - подбор к прилагательному существительного соответствующего рода).

18. Образование сравнительной степени прилагательных.

19. Навыки словообразования (серия «А» - названия детенышей животных; серия «Б» -уменьшительно-ласкательная форма; серия «В» - относительные прилагательные; серия «Г» - притяжательные прилагательные; серия «Д» -приставочные глаголы).

20. Моторика артикуляционного аппарата

21. Звукопроизношение.

22. Сформированность фонематического слуха (1 – воспроизведение слоговых рядов; 2 – рядов слов; 3 – различение оппозиционных фонем).

23. Сформированность слоговой структуры слова.

24. Навыки звукового анализа.

25. Связная речь (1А – понимание текста; 1Б – пересказ; 2 – рассказ по серии картинок).

2. По результатам индивидуального обследования каждого ученика, составляется сводная таблица на группу учащихся.

Мониторинг логопедической работы _______________ группы

за 200_ / _ уч.г.

Учитель-логопед _______________________________________

№ п/п Ф И ребенка   Звуко-произношение Фонематические процессы Словарный запас Граммати- ческий строй речи Связная речь Пространственная ориентировка Артикуляционная моторика Мелкая моторика  
Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К
                                   
                                   
                                   
                                   
                                   
Средний балл                                  

Условные обозначения: Н- начало учебного года

К– конец учебного года.

Список использованной литературы.

§ Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1. Устная связная речь. Лексика / Н.Г. Андреева. – М.: Владос, 2009.

§ Василевская Л.И. Организация логопедической работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Л.И. Василевская. – Йошкар-Ола, 2002.

§ Власенко И.Т. Методы обследования речи у детей / И.Т. Власенко, Г.В. Чиркина. – М.: 1996.

§ Волкова Л.С. Логопедия / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – М.: Владос, 2002.

§ Елецкая О.В. Организация логопедической работы в школе / О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

§ Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н. Ефименкова. - М.: Владос, 2001.

§ Кобзарёва Л.Г. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или ОНР на первом этапе обучения / Л.Г. Кобзарева, Г.Н. Юшина, М.П. Резунова. – М.: ТЦ «Учитель», 2001.

§ Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р.И. Лалаева - М.: Владос, 2004.

§ Лалаева Р. И. Устранение нарушений чтения учащихся вспомогательной школы / Р.И. Лалаева. – М.: Просвещение, 1978.

§ Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. Сборник методических рекомендаций. –М.: САГА:ФОРУМ, 2006.

§ Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Ростов-на Дону, 2002.

§ Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов / Е.А. Пожиленко. – М.: Владос, 2003.

§ Правдина О.В. Логопедия / О.В. Правдина. – М.: Просвещение, 1969.

§ Рекомендации Министерства образования РФ по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида от 20.06.2002 г. № 29/2194-6.

§ Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 2002.

§ Спирова Л. Ф. Учителю о детях с нарушениями речи / Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова. – М.: Просвещение, 1985.

§ Филичева Т.Б. Основы логопедии / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989.

§ Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы / А.В. Ястребова. - М.: Просвещение, 1984.

§ Ястребова А. В. Обучаем читать и писать без ошибок / А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. – М.: Аркти, 2007.

Список используемых

Наши рекомендации