Номинации и требования к работам и критерии оценки
Положение о
Проведении городского экономического конкурса
«Я б в рабочие пошел…»
Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городского экономического конкурса «Я б в рабочие пошел…» (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в соответствии с реализацией городского сетевого проекта «Ступени успеха: экономическое образование и воспитание» (далее Проект) на 2016-2017 учебный год (приказ департамента от 12.08.2016 г. №383-пк/3.2 «О проведении городских мероприятий для обучающихся в 2016-2017 учебном году»).
1.3. Организатором Конкурса выступает МБОУ ДО ГЦИР г.о.Тольятти.
1.4. Идея Конкурса: пропаганда человека труда (рабочей профессии), его роли и вклада в развитие отраслей промышленности и непроизводственной сферы.
Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс направлен на формирование культуры профессионального самоопределения обучающихся, развитие творческих способностей детей в области профориентации, формирования позитивного общественного мнения о рабочих профессиях и привлечения молодежи в реальный сектор экономики.
2.2. Задачи Конкурса:
- популяризация рабочих специальностей;
- поиск современных форм и методов организации работы в области профориентации;
- привлечение внимания образовательного сообщества к проблеме формирования культуры профессионального самоопределения детей;
- привлечение молодёжи к решению актуальных для Самарского региона и России в целом проблем.
Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 7 до 18 лет (1-11 кл.).
3.2. Конкурсные работы могут выполняться индивидуально и коллективно.
3.3. Участниками конкурса могут быть как учащиеся ОУ городского округа Тольятти, так и учащиеся других российских регионов, приславшие свои работы на русском языке.
Сроки и порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится дистанционно с 15 октября 2016 г. по 30 января 2017 г.
4.2. Анкета для участия в Конкурсе и конкурсная работа размещаются на электронном ресурсе МБОУ ДО ГЦИР в период с 07.12.2016 г. по 15.01.2017. включительно по адресу: http://cir.tgl.ru/contest/id/14
4.3. Порядок и сроки проведения конкурса:
- семинар для педагогов «Особенность видеосъемки агитфильма», «Спектр рабочих профессий в современном мире». О дате и месте проведения семинара будет сообщено дополнительно;
- подготовка и оформление работ – до 15 января 2017 г.;
- работа жюри и подведение итогов Конкурса – до 30 января 2017 г.;
- награждение победителей и призеров состоится на заключительном мероприятии, посвященном Дню предпринимателя – апрель 2017 г.
Номинации и требования к работам и критерии оценки
5.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
для учащихся 1-4 классов:
-презентация «Мое видение рабочей профессии»;
- агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!»;
- рисунок «Мир рабочих профессий»;
- фотография «Рабочие профессии глазами школьника».
Для учащихся 5-8 классов:
- сочинение-размышление о мире рабочих профессий;
- агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!»;
- рисунок «Мир рабочих профессий»;
- фотография «Рабочие профессии глазами школьника».
Для учащихся 9-11 классов:
- сочинение-размышление о мире рабочих профессий;
- агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!»;
- фотография «Рабочие профессии глазами школьника».
5.2. На Конкурсные работы принимаются в электронном виде.
5.3. Требования к медиаматериалам:
5.3.1. Презентации «Мое видение рабочей профессии» -могут содержать текст, фотографии. Объем презентации не более 15 слайдов, размер презентации – до 15 Мб (фотографии перед вставкой в презентацию необходимо сжать).
5.3.2. Агитационный видеоролик «Рабочее братство – страны богатство!»- принимаются видеоролики агитбригад, авторами и исполнителями которых являются обучающиеся, должен быть предварительно загружены на любой видеохостинг, например «YouTube», их продолжительность должна быть не более 7 минут. Правила загрузки видеороликов на видеохостинг «YouTube» можно посмотреть по ссылке http://cir.tgl.ru/contest/id/14
Ссылку на видео с видеохостинга необходимо скопировать и вставить на страницу в группе «Ступени успеха»: https://vk.com/club58182294
5.3.3. Рисунок «Мир рабочих профессий» - рисунок может быть выполнен на любом формате, в любой технике, размер рисунка не должен превышать 10 Мб.
5.3.4. Фотография «Рабочие профессии глазами школьника»- участнику этой номинации необходимо выбрать интересный объект в окружающей его среде – в городе, посёлке и т. д., который имеет отношение к теме конкурса. Фотография должна быть дополнена небольшим авторским комментарием-эссе, так чтобы текст и фото составили вместе небольшой рассказ, отражающий суть представленной рабочей профессии. Текст сопроводительного комментария-эссе не должен превышать 2 тыс. знаков (с пробелами) (Times New Roman, 14) . Работа должна сопровождаться титульным листом. Фотографии должны быть в формате jpg, разрешение - 300 dpi. Вес изображения не более 10 Мб.
5.3.5. Сочинение-размышление о мире рабочих профессий -представляется в электронном виде, объем работы не должен превышать 3 страниц печатного текста формата А4 книжной ориентации (Times New Roman, 14), не считая титульного листа и объемом не более 20 Мб.
5.4. Содержание титульного листа:
– полное наименование образовательной организации;
– заголовок эссе (сочинения);
– Ф. И. О. автора (указывается класс, школа);
– Ф. И. О. куратора работы автора (полностью с указанием места работы, должности, контактный телефон);
– город (район), год.
5.5. Избегайте нарушения авторских прав:
если в медиаматериалах используются фото, видеоматериалы, не принадлежащие авторам ролика, ссылку на них нужно указать в титрах или на последнем слайде.
5.6. Критерии оценки презентуемых работ:
5.6.1. Критерии оценки видеоролика и презентации:
• соответствие идеи Конкурса (должны быть представлены рабочие профессии);
• композиционная целостность;
• нравственно-этическая позиция участников, утверждающая позитивный настрой на выбор будущей профессии;
• оригинальность сценарного решения;
• уровень исполнительского мастерства;
• степень эмоционального воздействия;
• сценический образ (культура сценического поведения исполнителей, умение свободно вести себя на сцене);
• оформление выступления агитбригады;
• участие учащихся в представленной презентации.
5.6.2. Фотоработы и рисунки оцениваются по следующим критериям:
• соответствие тематике конкурса (наиболее яркое отображение человека в
процессе труда);
• композиционное решение;
• выразительность;
• оригинальность.
• художественный уровень;
• оригинальность сюжета и композиции;
• информативность, полнота раскрытия темы;
• эмоциональность;
• общее качество.
5.6.3. Сочинение-размышление должно представлять собственную точку зрения (позиции, отношения) при раскрытии темы, аргументация своей позиции с опорой на факты или собственный опыт;
• соблюдение норм русского литературного языка (орфографических, пунктуационных, стилистических, грамматических, лексических);
• самостоятельный характер работы (оригинальность текста не менее 60%);
• композиционная стройность, логичность и связность изложения;
• умение отбирать языковые средства, обеспечивающие точность, выразительность, богатство речи.
5.7. Присланные на Конкурс работы могут быть использованы оргкомитетом при проведении мероприятий, а также размещены для свободного использования на Интернет-сайте МБОУ ДО ГЦИР.