Объяснение значений поговорок.

Логопед объясняет детям значения поговорок: «Январь — году начало, зиме середина»; «Зима спросит, что летом припасено».

Составление предложений о приметах зимы по картинкам.

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять предложения о приметах зимы по картинкам (раздает детям картинки с изображениями примет зимы).

Рассмотрите картинки и составьте предложения о приметах зимы по образцу: «На моей картинке изображена зима, потому что на земле, деревьях и крышах домов лежит снег».

3.Составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. Логопед. А сейчас мы с вами составим рассказ о зиме.

Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлять рассказ мы будем с опорой на сюжетные картинки и опорный картинный план. Напоминаю, что за каждое предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если вы сможете составить полное «красивое» предложение, вы можете получить еще и призовую красную фишку.

Дети составляют предложения по картинкам и пунктам опорного плана. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.

Объяснение значений поговорок. - student2.ru

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия, благодарит всех детей за старание. После подсчета фишек отмечает наиболее активных рассказчиков. Дети аплодируют им.

Занятие 22. «Времена года»

Цель: Составление описательных и сравнительных рассказов о временах года по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.

Задачи:

— систематизировать знания детей о временах года, активизировать словарь детей по теме;

— воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;

— учить пониманию значений пословиц и поговорок;

— учить детей составлять описательные и сравнительные рассказы о временах года;

— стимулировать мыслительную и речевую активность;

— учить детей работать сообща, помогать друг другу.

Оборудование: картинки с изображениями времен года (иллюстрации 60-63), опорный картинный план 1 (иллюстрация 1), специальные и призовые фишки, мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой зимний месяц, например: «Декабрь», и передает мяч ребенку слева. Ребенок берет мяч, называет следующий месяц «За декабрем — январь», и передает мяч дальше. После того, как мяч вернулся к педагогу, логопед снова называет месяц: «Февраль, а перед ним...» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Сильный ветер. — Слабый ветерок.
«Сложи в одно слово» Игра на развитие навыков словообразования. Снег падает — снегопад, человек, занимающийся лыжами, — лыжник и т.д.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

I. Основная часть занятия

Наши рекомендации