Программа беседы с родителями по изучению школьников
Родители ученика _________ Класс ______Дата беседы______
Для усиления помощи Вашему ребенку в учении и развитии просим сообщить о нем следующие сведения:
• Охотно ли занимается домашним трудом?
• Охотно ли учится? По каким предметам стремится улучшить свою успеваемость? Как относится к успехам и неудачам в учении?
• Чем любит заниматься в свободное время? По каким вопросам читает дополнительную литературу?
• Имеет ли режим дня?
• Готовит ли свое рабочее место к занятиям? Сколько времени тратит на выполнение домашних заданий?
• Проявляет ли настойчивость при затруднениях в выполнении домашнего задания? Может ли отказаться от интересного дела ради нужной работы в учении или по дому?
• Хочет ли выполнять общественные поручения? Какие?
• Любит ли читать художественную литературу, посещает ли театры, музеи, выставки? Умеет ли понять и почувствовать красоту в окружающей природе, одежде, поступках людей и т. п.?
• Умеет ли кратко рассказать о самом главном в прочитанной книге и просмотренном фильме? Разделяет ли главное и второстепенное в поведении людей?
• Затрудняет ли состояние здоровья учение вашего ребенка? Быстро ли утомляется при выполнении домашних заданий?
• Как относится к вашим советам и требованиям по улучшению поведения, качества учебной работы?
• Кто из членов семьи оказывает на него наиболее сильное влияние?
• Как относится к требованиям учителей по улучшению поведения? В чем причина отдельных нарушений дисциплины? Насколько самокритичен в оценке своего поведения?
• Довольны ли вы влиянием, которое оказывают на вашего ребенка товарищи в школе?
• В чем видите главное препятствие для дальнейшего улучшения учебы, поведения вашего ребенка?
КАРТОЧКА СЕМЬИ
1. Ф. И. учащегося ________________________________
2. Ф. И. О. родителей ______________________________
_________________________________________________
3. Количество детей в семье, их возраст, род занятий ________________________________________________
4. Возраст родителей:
• Отец ___________________________________
• Мать ___________________________________
5. Образование родителей, специальность, место работы, должность
• Отец ___________________________________
• Мать ___________________________________
6. Увлечения родителей _________________________________________________
7. Педагогическая целесообразность уклада семейной жизни (благоприятная, противоречивая, неблагоприятная) __________________________________
8. Особенности семьи, которые необходимо учесть школе при воспитании ребенка ____________________________
9. Уровень нравственной воспитанности ребенка (школьника)______________________________________
10. Уровень успеваемости ребенка_____________________
11. Индивидуальные особенности ребенка ________________________________________________
12. Замеченные недостатки в семейном воспитании ________________________________________________
ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ
1. Есть ли в Вашей семье лидер? Кто это?
2. Какой характер носят взаимоотношения между членами Вашей семьи (доброжелательные, доверительные, рыцарские, командно-авторитарные, безразличные и т. д.).
3. Налажена ли в семье взаимопомощь, действенное участие всех в делах каждого?
4. Случаются ли в семье конфликты? Между кем? В чем Вы видите их причину?
5. Проявляете ли Вы интерес к школьной жизни своих детей? Знаете ли Вы об их взаимоотношениях с учителями, школьными товарищами?
6. Сколько времени каждодневно, в выходные дни Вы общаетесь с ребенком?
7. В каких совместных делах участвуют все члены Вашей семьи?
8. Знают ли дети о Вашей работе, какую продукцию выпускаете, где она используется?
9. Уважительно ли относятся дети к Вашей профессии, выражают ли желание в будущем следовать Вашему пути?
10. Как Вы проводите свой досуг? Участвуют ли в нем Ваши дети?
11. Какие у Вас семейные увлечения?
12. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
13. Какие семейные традиции поддерживаются в Вашей семье? Какое влияние оказывают они на воспитание детей?
ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕМЬИ
1. Кто в семье больше других занимается воспитанием детей?
2. Какова степень участия других членов семьи в воспитании детей?
3. Есть ли в семье единство требований к детям?
4. Что мешает воспитанию детей (недостаток времени, бытовая неустроенность, слабое состояние здоровья и др.)?
5. Оказывает ли кто-нибудь из взрослых членов семьи отрицательное влияние на ребенка? В чем оно проявляется?
6. Какие методы воспитания считаете наиболее эффективными?
7. Пользуетесь ли Вы авторитетом у своего ребенка, его друзей?
8. Считаете ли Вы, что понимаете своих детей, уважительно относитесь к их интересам, творческим попыткам?
6. Рассказывают ли Вам дети о школе, об учителях?
7. Делятся ли с Вами дети своими планами, мечтами, просят ли у Вас совета, помощи в решении вопросов личного характера?
8. Какие трудности Вы испытываете в воспитании сына (дочери): теряетесь перед проявлениями его характера, не умеете найти правильный выход из сложной педагогической ситуации, недостает педагогических знаний и т. д.?
9. Доверяете ли Вы советам и рекомендациям учителей, классных руководителей; помогают ли они Вам в воспитании сына (дочери)?
10. Как Вы повышаете свою педагогическую культуру, овладеваете навыками практической семейной педагогики?
11. Какая помощь в воспитании ребенка Вам необходима со стороны школы?