Указание места практики в структуре образовательной программы
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Педагогическая практика
по направлению «44.04.02 – Психолого-педагогическое образование»
Магистерская программа «Психология и педагогика взаимодействия в системе государственного и муниципального управления»
по циклу М3.Б01.
Квалификация выпускника «магистр»
Екатеринбург 2016
Составитель: Зыскина Маргарита Алексеевна, к.м.н., профессор кафедры психологии и социальной педагогики УрГПУ
Программа практики обсуждена на заседании кафедры психологии и социальной педагогики УрГПУ
Протокол от ________ г. № _____. Зав. кафедрой ____________ Б.М.Игошев
Руководитель учебного подразделения _______________ И.А. Ларионова
Вид практики, способы и формы ее проведения
1.1.Вид практики: педагогическая
1.2.Способ проведения: стационарная.
1.3.Форма проведения: концентрированная
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты |
ПК-13 | способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин в высших учебных заведениях | - уметь выражать свою педагогическую позицию через организацию занятий (лекций, семинаров); - владеть навыками применения основных дидактических знаний и способами преподавания. |
ПК-14 | способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин в высших учебных заведениях | Уметь разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин в вузах; Владеть навыками проектирования, организации и методами обучения управленческим дисциплинам в вузах |
Указание места практики в структуре образовательной программы
Педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению подготовки «Инновационный менеджмент в социальных и образовательных учреждениях» и ориентирована на интеграцию знаний по таким дисциплинам, как: компьютерные технологии в науки и образовании, основы инновационной деятельности, правовое обеспечение инновационной деятельности. Ее результаты могут быть использованы при написании магистерской диссертации.
4. Объём практики, ее продолжительность, содержание
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Содержание | Трудоемкость(в днях) | Формы контроля |
Подготовительный период: | Установочная конференция, знакомство и уточнение задач практики, и ее содержание в зависимости от учреждения места практики. Cоставление индивидуального плана практики. Знакомство с организацией, ее структурой, показателями ее деятельности, положением на рынке и другими вопросами, необходимыми для выполнения заданий на практику. | 1неделя | Запись о посещении организационного собрания Запись о прохождении ТБ | |
Основной период | 1. Знакомство с функциями и назначением образовательной организации, ее миссией, целью и задачами, направлением и содержанием деятельности 2. Изучение перечня документов, регламентирующих деятельность организации, места практики 3. Изучение и анализ деятельности организации по взаимодействию с другими участниками и партнерами образовательного,( реабилитационного, адаптационного и иного) процесса. 4. Знакомство с ООП образовательной организации или структурного подразделения ( кафедры.) 5. Обновление списка источников основной и дополнительной литературы по одной из дисциплин профессиональной подготовки обучающих 6. Анализ наличия литературы по дисциплине в библиотечном фонде 7. Разработка методических материалов и обновление вариантов УМК (методических рекомендаций по дисциплине, материалов для проведению семинарских занятий и т.д.). 8. Разработка форм контроля по дисциплине. 9. Разработка вариантов инновационных методик преподавания дисциплины (для одной-двух тем лекционных и/или семинарских и практических занятий, варианта кейса или деловой (ролевой) игры, схемы проведения дискуссии, и т.п.). 10. Подготовка, проведение и анализ проведенного самостоятельно лекционного, семинарского или практического занятий (одно из них посещает руководитель). | 4недели | Привести конкретный пример решение проблемы на основе межведомственно го взаимодействия Конспекты проведенных учебно-воспитательных мероприятий | |
3. | Итоговый период | Анализ и обсуждение с руководителями практики полученных результатов. Подготовка отчетной документации. Выступление на заключительной итоговой конференции. | 2 недели | Отчет по практике |
5.Формы отчётности по практике
Отчет– документ, который студент пишет по окончанию практики. В отчете необходимо обобщить и проанализировать выполненную работу, выделив достижения и трудности, влияющие на личностный и профессиональный рост, отразить степень удовлетворенности от полученных знаний и опыта, от понимания профессиональной значимости сделанного.
Для получения аттестации по практике магистранту необходимо сдать отчет о прохождении педагогической практики. Отчет о прохождении практики представляется магистрантом на итоговой конференции. Отчет должен продемонстрировать достигнутые магистрантом результаты и сформированные базовые педагогические компетенции. Отчет должен включать:
· аналитические справки;
· учебно-методическое сопровождение учебного занятия, которое проводится магистрантом;
· учебный кейс/или кейс-стади;
· учебно-методические рекомендации по выполнению задания для самостоятельной работы учащихся;
· учебно-методические рекомендации по выполнению контрольных практических заданий;
· учебную программу по миникурсу;
· отзыв руководителя практики, к которому прикреплен магистрант, о качестве выполнения работ магистрантом по техническому заданию.