Указание места практики в структуре образовательной программы

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Педагогическая практика

по направлению «44.04.02 – Психолого-педагогическое образование»

Магистерская программа «Психология и педагогика взаимодействия в системе государственного и муниципального управления»

по циклу М3.Б01.

Квалификация выпускника «магистр»

 

Екатеринбург 2016

Составитель: Зыскина Маргарита Алексеевна, к.м.н., профессор кафедры психологии и социальной педагогики УрГПУ

Программа практики обсуждена на заседании кафедры психологии и социальной педагогики УрГПУ

Протокол от ________ г. № _____. Зав. кафедрой ____________ Б.М.Игошев

Руководитель учебного подразделения _______________ И.А. Ларионова

Вид практики, способы и формы ее проведения

1.1.Вид практики: педагогическая

1.2.Способ проведения: стационарная.

1.3.Форма проведения: концентрированная

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты
ПК-13 способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин в высших учебных заведениях - уметь выражать свою педагогическую позицию через организацию занятий (лекций, семинаров); - владеть навыками применения основных дидактических знаний и способами преподавания.
ПК-14 способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин в высших учебных заведениях Уметь разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин в вузах; Владеть навыками проектирования, организации и методами обучения управленческим дисциплинам в вузах

Указание места практики в структуре образовательной программы

Педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению подготовки «Инновационный менеджмент в социальных и образовательных учреждениях» и ориентирована на интеграцию знаний по таким дисциплинам, как: компьютерные технологии в науки и образовании, основы инновационной деятельности, правовое обеспечение инновационной деятельности. Ее результаты могут быть использованы при написании магистерской диссертации.

4. Объём практики, ее продолжительность, содержание

№ п/п Разделы (этапы) практики Содержание   Трудоемкость(в днях) Формы контроля
Подготовительный период:   Установочная конференция, знакомство и уточнение задач практики, и ее содержание в зависимости от учреждения места практики. Cоставление индивидуального плана практики. Знакомство с организацией, ее структурой, показателями ее деятельности, положением на рынке и другими вопросами, необходимыми для выполнения заданий на практику.     1неделя Запись о посещении организационного собрания Запись о прохождении ТБ
Основной период   1. Знакомство с функциями и назначением образовательной организации, ее миссией, целью и задачами, направлением и содержанием деятельности 2. Изучение перечня документов, регламентирующих деятельность организации, места практики 3. Изучение и анализ деятельности организации по взаимодействию с другими участниками и партнерами образовательного,( реабилитационного, адаптационного и иного) процесса. 4. Знакомство с ООП образовательной организации или структурного подразделения ( кафедры.) 5. Обновление списка источников основной и дополнительной литературы по одной из дисциплин профессиональной подготовки обучающих 6. Анализ наличия литературы по дисциплине в библиотечном фонде 7. Разработка методических материалов и обновление вариантов УМК (методических рекомендаций по дисциплине, материалов для проведению семинарских занятий и т.д.). 8. Разработка форм контроля по дисциплине. 9. Разработка вариантов инновационных методик преподавания дисциплины (для одной-двух тем лекционных и/или семинарских и практических занятий, варианта кейса или деловой (ролевой) игры, схемы проведения дискуссии, и т.п.). 10. Подготовка, проведение и анализ проведенного самостоятельно лекционного, семинарского или практического занятий (одно из них посещает руководитель).     4недели   Привести конкретный пример решение проблемы на основе межведомственно го взаимодействия   Конспекты проведенных учебно-воспитательных мероприятий  
  3. Итоговый период Анализ и обсуждение с руководителями практики полученных результатов. Подготовка отчетной документации. Выступление на заключительной итоговой конференции. 2 недели Отчет по практике

5.Формы отчётности по практике

Отчет– документ, который студент пишет по окончанию практики. В отчете необходимо обобщить и проанализировать выполненную работу, выделив достижения и трудности, влияющие на личностный и профессиональный рост, отразить степень удовлетворенности от полученных знаний и опыта, от понимания профессиональной значимости сделанного.

Для получения аттестации по практике магистранту необходимо сдать отчет о прохождении педагогической практики. Отчет о прохождении практики представляется магистрантом на итоговой конференции. Отчет должен продемонстрировать достигнутые магистрантом результаты и сформированные базовые педагогические компетенции. Отчет должен включать:

· аналитические справки;

· учебно-методическое сопровождение учебного занятия, которое проводится магистрантом;

· учебный кейс/или кейс-стади;

· учебно-методические рекомендации по выполнению задания для самостоятельной работы учащихся;

· учебно-методические рекомендации по выполнению контрольных практических заданий;

· учебную программу по миникурсу;

· отзыв руководителя практики, к которому прикреплен магистрант, о качестве выполнения работ магистрантом по техническому заданию.

Наши рекомендации