Люблю играть я и шалить, Начнем играть?
Ведущая:Погоди-погоди, Карлсон! Не успел ты прилететь, как сразу играть. Играть мы, конечно, все любим. Но мне кажется, ты немного торопишься.
Карлсон:А чего ждать?
Ведущая: Карлсон, а ты не хочешь спросить ребят зачем собрались здесь?
Дети отвечают
Ведущая:Мы очень рады, что ты прилетел к нам, ведь мы сегодня путешествуем по книгам А. Линдгрен.
Карлсон:Очень хорошо, я ведь так люблю путешествия и приключения, а особенно всякие весёлые развлечения. А знаете, что-то мне стало немного грустно. Давайте вспомним содержание книжки обо мне и поиграем в знатоков самой смешной книги на свете, согласны? Итак Малыш начинай.
Малыш:
1. Как звали мою сестру? (Бетан)
2. Как звали моего брата? (Боссе)
3. Назовите имя моей воспитательницы? (Фрекен Бок)
4. Как зовут мою собаку? (Бимбо)
Карслон:
1. Назовите имя и фамилию Малыша? (Сванте Свантесон)
2. Что Малыш подарил мне на день рождения? (Свисток)
3. Какие подарки получил Малыш на день рождения? (Пирог с 8 свечками, коробку с красками, игрушечный пистолет, книгу, новые синие штаны.)
Малыш:
1. Что Карлсон хотел бы увидеть вместо одного пирога с 8 свечками? (8 пирогов и 1 свечку.)
2. Как Карлсон попадал в мой дом? (Через окно.)
3. У Карлсона не было электричества, а что он зажигал по вечерам? (Керосиновую лампу)
Карслон:
1. Назовите лучшее в мире средство против жара («Приторный порошок», печенье, конфеты, несколько леденцов, засахаренных орешков, кусочек шоколада растолочь, перемешать.)
2. Продолжите мое высказывание: «Я красивый, умный и в меру...».
(Упитанный мужчина в самом расцвете сил.)
3. Продолжите еще одно моё высказывание: «Неприятности – это пустяки...».
(Дело –то житейское.)
Малыш:
1. Карлсон достал из ящика письменного стола цветные мелки и нарисовал в одном углу простыни страшную рожу. Потом взял ножницы и быстро прорезал две дырки для глаз. Что это за игра? (Игра в привидение.)
2. Как часто, по мнению Карлсона, надо говорить приятные и ободряющие вещи?
(Каждые 5 минут.)
Карлсон:
1. «Послушай, папа, - сказал Малыш, - если я действительно стою сто тысяч миллионов, не могу ли я получить немного наличными...». Зачем Малышу понадобились деньги?
(Чтобы купить маленького щеночка.)
2. Назовите породу щенка, которого подарили Малышу. (Такса).
3. О чем мечтала Фрекен Бок? (Выступить по телевидению.)
Фрекен Бок: В душе я хочу играть, как и ребята. И потому очень люблю играть. Да! Об играх-то Вы чуть не забыли! Ой-ой-ой! Срочненько исправляем ситуацию!
Играем в развеселую Разноцветную игру.
Матильда поет песню. Разноцветная игра.
Ведущая: А сейчас, ребята, мы обратимся к сказке: рассмотрим рисунки, которые Вы рисовали с большой любовью, поэтому они у вас получились такими красивыми.
По вашим рисункам видно, что вы живете в дружных семьях, где родители вас очень любят помогают вам во всех ваших делах. Это замечательно! Я думаю, вы так же хорошо помните содержание сказки и докажете нам это.
А сейчас Фрекен Бок проведет для Вас викторину по слайдам
Фрекен Бок: Сейчас нам нужно ответить на вопросы нашей литературной викторины. Будьте внимательны и тогда у вас всё получится. Желаю всем успехов!
- Угадай, кто это? (цитаты из произведения)
«Маленький, толстенький самоуверенный человечек, и к тому же он умеет летать». Ответ: Карлсон. Слайд № 6
«Я вовсе не самый обыкновенный». Но это неправда. На свете столько мальчишек, у которых голубые глаза, немытые уши и разорванные на коленках штанишки, что сомневаться тут нечего: он - самый обыкновенный мальчик».
Ответ: Малыш Слайд № 7
«Она оказалась суровой пожилой дамой высокого роста. У неё было несколько подбородков и такие глаза, что Малыш поначалу даже испугался».
Ответ: Фрекен Бок. Слайд № 8
«Это были самые отпетые хулиганы во всём Вазастане. Они тащили всё, что плохо лежало. Словно сороки».
Ответ:Филе и Рулле. Слайд № 9
-Вы угадали персонажей произведения.
- Как называется столица Швеции? - Стокгольм.
- Как называются деньги Швеции? - Кроны, эре. (слайд № 10 )
- Сколько лет:
Малышу (7 лет )
сестре Малыша Бетан ( 14 лет )
брату Малыша Боссе (15 лет )
Карлсону мужчина в самом расцвете лет (слайд № 11 )
- Какая была температура у Карлсона, когда он сказал, что заболел?
Ответ: « 30 - 40 градусов, не меньше». (слайд № 12 )
- Сколько стоит Малыш?
Ответ: больше 100 тысяч миллионов крон. (слайд № 13 )
- Какой породы была собака, которую подарили Малышу?
Ответ: такса. ( слайд № 14 )
«Склад забытых вещей». Кому принадлежат эти предметы? (слайд № 15 )
Слайд 16.
-пропеллер;
-паровая машина;
Слайд 17.
-несколько тысяч паровых машин;
-строительный набор кубиков;
Слайд 18.
-деревянный диванчик;
-коллекция марок.
АУКЦИОН
-Читая произведение, вы наверное обратили внимание на то, что Карлсон ( по его же собственному мнению) самый лучший в мире.
- летун; - нянька; -проказник; - пожарный; - шутник; - выдумщик; - строитель; - бегун; - специалист: по паровым машинам, по храпу, по стихам; - укротитель домоправительниц; - самый тяжёлый в мире больной; - лучшее привидение; - истребитель пирогов; - друг.
Итог: Ребята, мы с Вами убедились, что сказка "Малыш и Карлсон" вам понравилась
Вы, наверное, обратили внимание, что самые неприятные, злые герои: фрекен Бок и ее кошка Матильда, подружившись с Карлсоном, Малышом и его друзьями, стали добрее, ласковее и красивей.
А чему вы можете поучиться у героев сказки?
Фото по Карлсоновски. Угощение.
Самоанализ проведенного игрового часа
Целен.
1.Целенаправленность: цели мероприятия соответствуют общей цели воспитания, воспитание личности школьника; цели мероприятия соответствуют целям данного образовательного учреждения. Цели мероприятия соответствуют уровню развития детей, уровню воспитания. Учтены возрастные особенности и потребности детей в игре, приключениях, в поиске друзей. Целевые установки детям предъявлены в водной и заключительной частя программы мероприятия. Мероприятие занимает значимое место в системе воспитательной работы с данным коллективом детей.
2. Содержание
Тема «Любимые сказки» является актуальной. Данное мероприятие вызвало интерес у участников и желание принять участие в игре. Содержание доступно детям. Информация, предлагаемая детям, была для них достаточно новой. Воспитывающий потенциал содержания соответствует общим и конкретным целям воспитания таким, как наладить дружеские отношения, изменить отношение к учению, вызвать интерес к искусству и т.д.; Игровой час позволил участникам проявить такие качества личности как: самоконтроль, организованность, креативность, инициативность, сообразительность, позволил сплотить класс, вызвать интерес к литературе. Во время прохождения предлагаемых конкурсов наблюдалась опора на жизненный опыт детей.
3. Методика проведения.
Методика проведения: игровой час был выбран потому, что данная форма соответствует возрастным потребностям детей, которые любят играть и соревноваться. При проведении игрового часа использовались такие методы воспитания, как беседа, рассказ, метод поручения, метод требования (инструктаж, просьба), метод примера, методы стимулирования и поощрения.
При проведении игрового часа использовались групповая, индивидуальная и коллективная работа. Использовались разнообразные наглядные средства. Функция педагога в процессе подготовки и проведения мероприятия – помощь детям, контроль за выполнением заданий и поручений. Так же в течение игрового часа приходилось обращаться к педагогической импровизации: ученики не могли отгадать название сказки, поэтому использовались различные подсказки.
Результативность.
Уровень достижения целей – высокий, реализации поставленных задач - высокие, все цели выполнены. Всех детей удалось вовлечь в деятельность, каждый ребенок смог хоть в чем-то себя проявить. Участники относились к воспитательному делу с интересом, могли проявлять инициативу, в отдельных ситуациях проявляли дисциплинированность. В ходе подготовки, проведения и последующей оценки мероприятия было выявлено отношение к нему детей: высокая дисциплинированность, отличная организованность, присутствовал интерес.
В результате коллективного обсуждения было выяснено, что детям очень понравилась проведённая игра, больше всего им понравилось рисовать буратино с закрытыми глазами, было обсуждение, что получилось, что не получилось. Было выяснено, что дети не все сказки знают. Оценки детьми проведенного мероприятия - очень понравилось.
Достоинства игрового часа: зрелищность и небольшая сложность конкурсов привлекает участников, данный игровой час может проводиться как с командами, так и с индивидуальными участниками, минимум финансовых затрат (приобретение сладких призов, мел), возрастная категория от 7 до 10 лет.
Недостатки: отсутствие костюмов. Рекомендуется добавить в программу необычные костюмы для ведущих, можно заранее продумать костюмы для конкурса «Инсценирование сказки» как домашнее задание каждой команде.
СодержаниеДанное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе