Для обучающихся очной и заочной форм обучения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров»

Специальность: 38.02.04 «Коммерция (в торговле)»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Екатеринбург

Одобрено цикловой методической комиссией товароведения, маркетинга и менеджмента Протокол № 1 от 27.08.2013г. Председатель комиссии _____________ С.А. Мухина     РАССМОТРЕНО Заседанием методического совета Протокол №____ от ________________    

Составители:

Щеглова Ольга Юрьевна, преподаватель первой категории ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово–экономический техникум»

Блиновсков Аркадий Васильевич, преподаватель высшей категории ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово–экономический техникум»

Солодухина Наталья Владимировна, преподаватель высшей категории ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово–экономический техникум»

Мухина Светлана Анатольевна, заведующий учебно-производственным обучением, преподаватель высшей категории ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово–экономический техникум»

Рябкова Лидия Александровна, мастер производственного обучения ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово–экономический техникум»

Липина Любовь Андреяновна, мастер производственного обучения ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово–экономический техникум»

Методические рекомендации по организации и прохождению учебной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров».

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения учебной практики обучающимися, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы обучающимся очной и заочной форм обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Цели и задачи практики
Формирование профессиональных и общих компетенций
Содержание практики
Отчет по практике (образец 1)
Дневник по практике (образец 1)
Аттестационный лист для преподавателя (приложение № 1)
Характеристика (приложение № 2)
Организация и руководство практикой
Требование к оформлению отчета
Критерии оценки отчета
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Уважаемый обучающийся!

Учебная практика является составной частью профессионального модуля

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров»специальность: 38.02.04 «Коммерция (в торговле)».

Требования к содержанию практики регламентированы:

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 38.02.04 «Коммерция (в торговле)»;

- учебными планами специальности 38.02.04 «Коммерция (в торговле)»;

- рабочей программой ПМ.04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров»;

- потребностями ведущих торговых организаций: ООО «Лев» супермаркет «Кировский», ЗАО «Мегамарт» и др.;

- настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ.04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров» учебным планом предусмотрена учебная практика в объеме 4 недель (144 часов).

Учебная практика направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности приемка, размещение товаров в торговом зале и обслуживание покупателей в соответствии со стандартами предприятия и реализуется в рамках профессионального модуля ПМ.04.

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве менеджера по продажам. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к организации и проведению коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.

Прохождение учебной практики является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что обучающиеся, не прошедшие практику, к экзамену квалификационному по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Обучающиеся, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену квалификационному по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения учебной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОО поможет Вам без проблем получить оценку по практике.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем/куратором по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Учебная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 38.02.04 «Коммерция (в торговле)» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности приемка, размещение товаров в торговом зале и обслуживание покупателей в соответствии со стандартами предприятия.

Цели практики:

1. Получение практического опыта:

- приемки товаров на рабочем месте продавца;

- выкладки товаров на торговом оборудовании;

- обслуживания покупателей;

- подготовки товаров к продаже;

- осуществлении расчетов с покупателями;

- документального оформления товарных операций;

- участия в проведении инвентаризации товаров.

2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ПК 4.1. Проверять товар по количеству и внешним признакам качества. Осуществлять приемку товаров по количеству и внешним признакам качества в соответствии с нормативными документами. Применять методы определения количества и качества товаров. Оформлять документы по приемке товаров. Дневник, отчет по практике, аттестационный лист
ПК 4.2. Безопасно выкладывать товары на торговом оборудовании в соответствии с мерчандайзинговой планограммой и стандартом торговой организации. Правильно выкладывать товары на торговом оборудовании в соответствии с мерчандайзинговой планограммой и стандартом торговой организации. Использовать необходимые информационные материалы. Дневник, отчет по практике, аттестационный лист
ПК 4.3. Обслуживать покупателей, соблюдая действующие нормативные документы и стандарты обслуживания торговой организации. Правильно производить расчет с покупателями различными средствами оплаты, используя контрольно-кассовое оборудование Правильно обслуживать покупателей, соблюдая Закон РФ «О защите прав потребителей», правила торговли, стандарты обслуживания торговой организации. Дневник, отчет по практике, аттестационный лист
ПК 4.4. Участвовать в инвентаризации товаров в торговом предприятии. Оформление документов в соответствии с требованиями Дневник, отчет по практике, аттестационный лист

3. Формирование общих компетенций (ОК)

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии аттестационный лист, характеристика
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, связанных с идентификацией товаров по ассортиментной принадлежности, оценкой качества товаров, выполнением заданий эксперта – корректировка профессионального поведения на основе оценки эффективности и качества выполнения работы. аттестационный лист, характеристика
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Понимание ответственности за последствия принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности по работе с продовольственными и непродовольственными товарами. аттестационный лист, характеристика
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; Использование различных источников, включая электронные и Интернет – ресурсы. аттестационный лист, характеристика
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Демонстрация умения анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач аттестационный лист, характеристика
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. аттестационный лист, характеристика
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы; Своевременное оказание помощи членам команды при выполнении профессиональных задач аттестационный лист, характеристика
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. аттестационный лист, характеристика
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Постоянный интерес к инновациям в области технологических процессов производства товаров аттестационный лист, характеристика
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Проявление интереса к профессиональной деятельности в армейских условиях.

Практика может быть организована в предприятиях розничной торговли г. Екатеринбурга и Свердловской области, реализующих продовольственные товары.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности приемка, размещение товаров в торговом зале и обслуживание покупателей в соответствии со стандартами предприятия и способствовать формированию общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Образец №1

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

Оценка ________

ОТЧЕТ

По учебной/производственной практике

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров»

             
Группа ______2К(9)____      
Обучающийся_ Волчкова Кристина Владимировна____________________________ /____________/ Ф.И.О. Подпись Специальность: 38.02.04 «Коммерция (в торговле)»      
 

Руководители практики:

от техникума ________________________ _____________________ /____________/

Ф.И.О. Подпись

______________________________________________ /____________/

Ф.И.О. Подпись

Екатеринбург 20____

ОТЧЕТ: приобретение в ходе освоения профессионального модуля практических умений (учебная практика), освоение профессиональных компетенций по ПМ.04

№ занятия Профессиональные компетенции Виды заданий, содержание работ на учебной практике Объем часов Отметка о выполнении
1.   Вводный инструктаж по ТБ, пожарной безопасности и инструктаж на рабочем месте. Сделать вывод соблюдения ТБ и противопожарной безопасности на рабочем месте.
  ПК.4.3. Дать краткую характеристику предприятия: 1. Тип магазина 2. Специализация 3. Профиль 4. Место расположения 5. Контингент обслуживания 6. Режим работы 7. Ассортимент реализуемых товаров 8. Перечень основных и дополнительных услуг 9. Порядок открытия и закрытия магазина, сдача магазина на охрану, хранение ключей. 10. Правила внутреннего трудового распорядка. 6
2. ПК.4.3. Ознакомление с квалификационными требованиями к продавцам в соответствии с СТО. Подготовка рабочего места продавца к работе: 1. Проверка наличия необходимого запаса товаров. 2. Проверка правильности установки весов. 3. Подготовка упаковочного материала 4. Уход за рабочим местом продавца и содержание его в надлежащем порядке. 6
3. ПК.4.1. 1.Изучение практики применения инструкций о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству №П-6, №П-7. 2. СТО БП «Приемка товаров». 3. Ознакомление с товарно-сопроводительными документами по приемки товаров по количеству и качеству: - накладными, удостоверениями о качестве, сертификатами соответствия и декларациями соответствия, гигиеническими заключениями, ветеринарными свидетельствами и др. 6
4. ПК.4.1. 4. Проверка соответствия принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по основным идентифицирующим признакам: · Наименование товара и изготовителя · Дата выпуска · Сорт · Класс · И другие 5. Ознакомление с информационными знаками на маркировке товаров и их назначение. 6. Ознакомление с расшифровкой штриховых кодов 2-х, 3-х наименований товаров. 6
5. ПК.4.1. ПК.4.3. 7. Оценка качества товаров по органолептическим показателям и установление соответствия требованиям стандартов и ТР. Выявление дефектов и отбраковка дефектной продукции и с просроченными сроками годности. Удаление дефектных товаров с рабочего места продавца. 8. Проверка сроков годности и хранения продовольственных товаров, их соответствие установленным требованиям. Проанализировать соответствие сведений указанных на маркировке, установленным требованиям нормативных документов. 6
6. ПК.4.1.,4.2., 4.3. Изучение применения «Правил торговли» (постановление Правительства РФ № 55 в действующей редакции) в торговом предприятии, СанПиН. 6
7., 8. ПК.4.2., ПК 4.3. 1.Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей: проверка наименования, количества, сортировка товаров на градации качества (сорта, классы, типы, марки), разупаковывание, фасование, установление цены, состояние упаковки и правильности маркировки, овладение техникой фасования, упаковывания товаров, оформления ценников. 12
9. ПК.4.2., ПК 4.3. 2 Маркирование фасованных товаров, комплектование, оформление наборов товаров. 3. Изучение особенностей подготовки отдельных групп продовольственных товаров к продаже. 4. отработка навыков предреализационной подготовки товаров. Проанализировать состояние подготовки товаров к продаже в магазине требованиям нормативных документов и СТО 6
10. ПК.4.2., ПК 4.3. Изучение и отработка навыков особенностей выкладки отдельных групп продовольственных товаров. 6
11. ПК.4.2. Изучение и отработка навыков особенностей выкладки отдельных групп продовольственных товаров. 6
12. ПК.4.2. Ознакомление со способами и приемами предоставления потребительской информации. Участвовать в выкладке товаров с соблюдением мерчандайзинговых планограмм по СТО. 6
13. ПК.4.2. Выявить какая информация на ценнике относится к основной обязательной, регламентируемой «Правилами продажи», а какая к дополнительной. Принять участие в оформлении ценников на товары в соответствии с «Правилами продажи» (1, п. 19) Принять участие в размещении информационных материалов. Проанализировать состояние выкладки товаров и обслуживания покупателей в магазине в соответствии с требованиями нормативных документов и СТО. 6
14. ПК.4.3. Отработка навыков отпуска различных видов продовольственных товаров покупателям 6
15. ПК.4.3. Отработка навыков отпуска различных видов продовольственных товаров покупателям 6. Порядок ведения «Книги отзывов и предложений» 7.Отработка навыков решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания покупателей. 8.Меры по предупреждению возникновения конфликтных ситуаций. 6
16. ПК.4.3. Отработка навыков отпуска различных видов продовольственных товаров покупателям Ознакомление с мероприятиями магазина по стимулированию продаж товаров, срок годности которых близок к окончанию. Проанализировать порядок ведения и хранения «Книги отзывов и предложений» Сделать вывод о соблюдении «Правил торговли» в данном магазине 6
17. ПК.4.3. Ознакомление с типами ККМ, имеющихся в данном магазине, правилами эксплуатации и ТБ работы на них. Приобретение умений организации рабочего места кассира, подготовки ККМ к эксплуатации и самостоятельной работы на них. Ознакомление с реквизитами кассового и товарного чека. срок хранения контрольных лент. Приложить и расшифровать кассовый чек. Осуществление расчетов с покупателями. 6
18. ПК.4.3. Осуществление расчетов с покупателями. Оформление книги кассира-операциониста: снятие показателей суммирующих счетчиков на начало и конец рабочего дня; Заполнить контрольную ленту на начало и конец рабочего дня; 6
19. ПК.4.3. Осуществление расчетов с покупателями. Распознавание признаков платежеспособности билетов банка России и государственных казначейских билетов, разменной монеты различного достоинства. Изучение правил обращения с денежными купюрами и разменной монетой различного достоинства. Расчет стоимости покупки. Проверка правильности расчета. Проведение подсчета, сверки и сдачи денежной выручки кассы в главную кассу магазина. Оформление купюрной описи, и справки кассира-операциониста. 6
20. ПК.4.4. Осуществление расчетов с покупателями. 6
21. ПК.4.4. 1. Составление приходных, расходных документов к товарному отчету. Оформление товарного отчета. 2.Составление актов уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу. Ознакомление с приемо-сдаточными актами при передаче материальных ценностей 6
22. ПК.4.4. 3.Ознакомление с переоценкой и уценкой товаров. Овладение навыками оформления документов по переоценке и уценке товаров. Составление актов на бой, лом, порчу товаров Ознакомление с мерами по снижению потерь товаров в магазине, разработка предложений по их совершенствованию 6
23. ПК.4.4. 1. Ознакомление с порядком проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей в магазине. Овладение навыками подготовки товаров к инвентаризации. 6
24. ПК.4.4. 2. Принять участие в подготовке к проведению инвентаризации. Оформление описи фактических остатков товарно-материальных ценностей после окончания инвентаризации. 6
Итого 144
№ занятия Содержание выполняемого задания
1.   Обучающийся коротко описывает выполнение задания! Например, ООО «Лев» супермаркете «Кировский» по адресу Луначарского 210а – место прохождения практики. Данный магазин является филиалом торговой сети супермаркет «Кировский». ………
2.  
3.  

Образец №2

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

ДНЕВНИК

По учебной/ производственной практике

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров»

             
Группа ____________      
Обучающийся_______________________________________ /____________/ Ф.И.О. Подпись Специальность: 38.02.04 «Коммерция (в торговле)»      
 

Место прохождения практики ____________________________________________________________

Руководитель практики:

от предприятия ___________________________________________ /__________________/

М.П., должность Ф.И.О. Подпись

Сроки прохождения практики: ____________________________________

Екатеринбург

Дата Выполняемая работа Отметка о выполнении Подпись рук-ля от предприятия
Предприятие ______________________________________      
  Прохождение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, инструктажа на рабочем месте. Выполнена краткая характеристика предприятия.    
  Отработка навыков подготовки рабочего места продавца к работе    
  Отработка навыков проверять товар по количеству и внешним признакам качества. Ознакомление с товарно-сопроводительными документами.    
  Отработка навыков проверять товар по количеству и внешним признакам качества. Идентификация товаров.    
  Отработка навыков проверять товар по количеству и внешним признакам качества. Идентификация товаров.    
  Изучение применения «Правил торговли» в предприятии.    
  Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров.    
  Отработка навыков предреализационной подготовки товаров.    
  Отработка навыков предреализационной подготовки товаров.    
  Отработка навыков выкладки отдельных групп продовольственных товаров.    
  Отработка навыков выкладки отдельных групп продовольственных товаров.    
  Отработка навыков выкладки отдельных групп продовольственных товаров. Ознакомление со способами и приемами предоставления потребительской информации.    
  Отработка навыков выкладки отдельных групп продовольственных товаров, участие в размещении информационных материалов.    
  Отработка навыков отпуска различных видов продовольственных товаров покупателям    
  Отработка навыков отпуска различных видов продовольственных товаров покупателям. Отработка навыков решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания покупателей.    
  Отработка навыков отпуска различных видов продовольственных товаров покупателям. Ознакомление с мероприятиями магазина по стимулированию продаж товаров, срок годности которых близок к окончанию. Изучение порядока ведения и хранения «Книги отзывов и предложений»    
  Ознакомление с типами ККМ, имеющихся в данном магазине, правилами эксплуатации и ТБ работы на них. Приобретение умений организации рабочего места кассира, подготовки ККМ к эксплуатации и самостоятельной работы на них.    
  Осуществление расчетов с покупателями.    
  Осуществление расчетов с покупателями. Распознавание признаков платежеспособности билетов банка России и государственных казначейских билетов, разменной монеты различного достоинства.    
  Осуществление расчетов с покупателями.    
  Оформление товарного отчета. Составление актов уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу. Ознакомление с приемо-сдаточными актами при передаче материальных ценностей    
  Ознакомление с переоценкой и уценкой товаров. Овладение навыками оформления документов по переоценке и уценке товаров. Составление актов на бой, лом, порчу товаров    
  Овладение навыками подготовки товаров к инвентаризации    
  Участие в подготовке к проведению инвентаризации. Оформление описи фактических остатков товарно-материальных ценностей после окончания инвентаризации.    

Руководитель/ куратор практики _______________ _____________

М.П. Должность, Ф.И.О.

Примерный перечень документов/материалов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике

1. Характеристика от руководителя практики от предприятия

(благодарственное письмо).

2. Ксерокопии: свидетельства о государственной регистрации и постановке в налоговый учет, Устав (титульный лист), лицензии (если есть), должностных инструкций продавца продовольственных товаров, штатного расписания, графика выхода на работу, табеля учета рабочего времени, товарной накладной, чека, ценника, страницы из книги отзывов и предложений (с отзывом покупателя) и т.д.

По завершению практики руководитель практики от предприятия заполняет характеристику на обучающегося, преподаватель от учебного заведения заполняет аттестационный лист.

( Приложение №1, №2)

Приложение №1

Аттестационный лист

характеристика профессиональной деятельности обучающегося

во время учебной практики по ПМ 04«Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров»

1.ФИО обучающегося _____________________________________________

2. Группы № _______, специальность 38.02.04 «Коммерция (в торговле)».

3. Время проведения практики __________________________________________________

4. Место проведения практики___________________________________________________

5. Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

№п/п Профессиональные компетенции/виды работ Кол-во часов Качество выполнения (0, 1, 2) *
1. Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, инструктаж на рабочем месте.    
2. Дать краткую характеристику предприятию – базы практики.  
3. Подготовить рабочее место продавца к работе  
4. Проверять товар по количеству и внешним признакам качества  
5. Готовить товары к продаже  
6. Безопасно выкладывать товары на торговом оборудовании в соответствии с мерчандайзинговой планограммой и СТО.    
  Обслуживать покупателей, соблюдая действующие нормативные документы и стандарты обслуживания торговой организации  
7. Обслуживать покупателей, соблюдая действующие нормативные документы и стандарты обслуживания торговой организации. Осуществлять расчеты с покупателями.  
8. Документально оформлять товарные операции  
9. Участвовать в подготовке к проведению инвентаризации товаров в торговой организации  
  ИТОГО  

* 0 – показатели отсутствуют

1 – выполнено не в полном объеме

2- выполнено в полном объеме

Краткая характеристика профессиональной деятельности (заключение по работе)______________________

_____________________________

(заполняется руководителем практики от образовательной организации)

____________________________

5. Оценка по результатам прохождения учебной практики с учетом характеристики руководителя практики от предприятия __________________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, не зачтено)

Руководитель практики от техникума _____________ ____________ / ______________ /

(должность) (подпись) (расшифровка)

Дата___________

Приложение №2

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАПОУ СО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучающийся гр._________ ____________________________________________

Фамилия Имя Отчество

Специальность 38.02.04 «Коммерция (в торговле)»

Профессиональный модульПМ 04 «Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров»

Место прохождения практики ________________________________________

За время прохождения практики с _______________ по ________________ обучающийся

проявил(а) себя:

№п/п Вид работ Качество выполнения (0, 1, 2) *
1. Соблюдение в процессе работы правил техники безопасности  
2. Соблюдение правил личной гигиены в процессе работы  
3. Соблюдение требований к внешнему виду  
4. Уровень коммуникативной культуры (умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями)  
5. Проявление устойчивого интереса к выбранной профессии  
6. Качество выполнения производственных работ  
7. Производительность труда  
8. Проявление в процессе работы личных и деловых качеств  
     

* 0 – показатели отсутствуют

1 – выполнено не в полном объеме

2- выполнено в полном объеме

Опоздания имеются / не имеются (нужное подчеркнуть)

Наличие пропусков (с указанием кол-ва часов)________________________________

Замечания и рекомендации _____________________________________________________

_____________

Руководитель предприятия: _________________________ _____________ ___________________

должность Подпись МП Ф.И.О

Наши рекомендации