Комментарии к домашнему заданию
Конспект
Урока обучение грамоте
тема: «Согласные звуки [б] [б’].Буква Бб.
Выделение безударных слогов и гласной в них »
проведён в 1 классе
Учителем 1 категории Головановой Н. Э.
2011-2012
ПРЕДМЕТ: обучение грамоте (чтение)
ТЕМА: Согласные звуки [б] [б’].Буква Бб.
Выделение безударных слогов и гласной в них.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 урок (40 минут).
КЛАСС: 1 класс по программе 1-4.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА: Образовательная программа « Школа России ».
УЧИТЕЛЬ: Голованова Н. Э.
ЦЕЛЬ:
-Формировать умение делить слова на слоги;
-Выделять ударный слог;
-Различать в словах ударные и безударные гласные;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
-Проверить, как у учащихся сформировано умение выделять безударный слог и гласную в нём;
-Развитие речи учащихся;
Развивающие:
-Развитие логического мышления и пространственного воображения;
-Развитие образного мышления;
-Развитие эстетического восприятия;
Воспитательные:
-Формирование умения работать во времени;
- Расширение кругозора, развитие памяти, внимания,
творческого воображения;
-Развитие речи;
-Формирование бережного отношения к языку;
Требования к уровню освоения учебного материала на конец урока:
-Иметь начальное представление о звуках [б] [б`] и букве Б б;
-Понимать разницу между звуком и буквой;
-Уметь находить букву Б б в слове;
Обеспечение урока:
-Учебник;
-Рабочая тетрадь;
-Мультимедиа проектор;
-Презентация к уроку по теме;
-Предметные картинки (зебра, голуби);
Примерный план урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Физкультминутка.
4. Знакомство с новым материалом
5. Презентация.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление новых знаний.
8. Нарисуем друга.
10.Итог урока.
11.Комментарии к домашнему заданию.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
-Как блеет баран? ( Бе-бе…)
Знакомство с новым материалом.
Дети рассматривают предметные картинки с изображением зебры и голубей; под картинками схемы к этим словам.
Выделяются звуки [б] [б`] из слов.
Делается вывод, что в слове зебра звук [б] -согласный, звонкий, твёрдый.
В слове голуби [б`]-согласный, звонкий, мягкий.
Чтение слогов-слияний.
Учебник
Делается вывод, в каких слогах-слияниях звук [б] твёрдый, а в каких звук [б`]- мягкий.
Учитель сообщает, как обозначаются звуки [б] [б`] на письме. Вывешивается карточка с буквой Б б.
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл_
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Физкультминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл_
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
Закрепление новых знаний.
Дети читают и сопоставляют слоги-слияния.
Учебник. Дают характеристику слогам-слияниям.
Нарисуем друга.
Построение собаки по клеткам.
Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
-Что особенно запомнилось?
-Что вызвало затруднения?
Комментарии к домашнему заданию.
Домашнее задание (читать).