VI. Изучение нового материала.

В красном переплёте –

Самая красивая.

В синем переплёте –

Самая весёлая.

Книжка

В жёлтом переплёте –

Самая забавная,

А совсем без переплёта –

Самая любимая.

Мне читать её охота –

Хоть она без переплёта.

Р. Сеф

– Расскажите о своих любимых книгах. О чем они? Кто автор?

– Кому захотелось прочитать книги, о которых вы сейчас услышали? Где их можно взять?

Ÿ Учащиеся читают интригу учебника (с. 8, 1-й абзац).

– Что значит расставить книги по алфавиту?

– На что обращать внимание: на название книги или на фамилию автора?

Вывод: чтобы поставить книгу на свою полку, нужно посмотреть на первую букву фамилии автора данной книги.

– Рассмотрите полки в Библиотеке. Какие книги должны стоять на 1-й полке? 2-й полке? 3-й? И т. д.

Учащиеся устно распределяют все книги по полкам.

Ÿ Самостоятельное выполнение упражнения по заданию учебника (работа по образцу).

Коммуникативные УУД:формирование умения распределять работу с соседом по парте.

– На какие буквы на твоих полках не встретились фамилии? А у твоего соседа?

VI. Изучение нового материала. - student2.ru Физкультминутка
Лошадки

Выполнение движений производится учащимися в соответствии с текстом.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Ÿ Проверка выполнения самостоятельной работы.

– Герои сказок остались довольны вашей работой.

Разные книги в библиотеке живут:

Короткие и длинные,

Новые, старинные,

И даже иностранные.

Серьезные, учебные,

Веселые, волшебные.

Про море и про лес,

С картинками и без.

Ÿ Игры по развитию речи.

1. «Доктор Айболит».

Образовательные ресурсы: картинки с изображением Айболита, а также рисунки, изображающие зверей, птиц, насекомых (или игрушки).

– К Айболиту на прием пришли разные зверюшки, птицы, насекомые.

– Скажите, кому что вылечил Айболит?

Учащиеся должны отвечать полным предложением, например:

– Зайке Айболит вылечил лапку.

– Жирафу Айболит вылечил горлышко. И т. д.

2. «Бюро находок».

– Кому принадлежат эти вещи? (Колпачок, хрустальная туфелька, варенье.)

Ÿ Работа по тетради для самостоятельной работы (с. 4).

– Прочитайте слова. (Картина, пальто, карман, морковь, окно, лимон.)

Эти слова относятся к группе «особо опасных», так как правописание многих из них учащимся трудно, а порой невозможно объяснить.

Ÿ Знакомство с «Этимологическим словарем» и работа с ним.

Учитель показывает «Этимологический словарь», объясняет его назначение.

– Надежный путеводитель по словарю – алфавит. Знание алфавита поможет определить направление в движении по словарю.

Ÿ Работа в группах.

– Найдите происхождение слов «картина», «пальто», «карман», «морковь», «окно», «лимон».

– О происхождении каких слов вам не удалось узнать? (Ответы учащихся.)

Ÿ Работа по вариантам.

– Составьте короткие рассказы, в которых будет словарное слово.

Например: «Морковь очень полезна. Каждое утро мама дает мне пить морковный сок. Он очень вкусный».

– Проговорите орфографически все словарные слова.

– Запишите их в тетрадь (с. 4).

– Откройте свои «орфографические словарики» и запишите эти слова в алфавитном порядке.

– Какое слово запишете раньше: картина или карман? (Карман.)

– Почему? (Первые три буквы одинаковые, отличие в 4-й букве: «м» в алфавите стоит раньше, чем «т».)

– Дома в книгах, журналах поищите загадки на эти словарные слова.

VII. Итог урока.

Буква к букве – будет слово, Так восславим буквы эти!

Слово к слову – речь готова. Пусть они приходят к детям,

И напевна, и стройна, И пусть будет знаменит

Музыкой звучит она. Наш славянский алфавит.

Наши рекомендации