Наблюдение за животными: белка.
Задачи. Сообщить детям о том, что какой-то лесной зверь побывал на территории детского сада; предложить рассмотреть следы, сгрызенные еловые шишки и предположить, кто это был. Обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о белке.
Дидактическая игра «Дрессировщик и его звери».
Задачи. Закрепить знания о диких и домашних животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения).
Подвижная игра «Мышеловка».
Задачи. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Коллективный труд в природе; строительство горки на участке младшей группы
Задачи. Учить детей использовать освоенные ими навыки и творческие идеи для создания полезных предметов, построек для малышей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к инвентарю.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Упражнять детей в спуске с горы, стоя коленями на санках коленях»; учить двигаться к определенным ориентирам. Развивать ловкость, способствовать закаливанию детского организма.
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет на основе новых впечатлений, игрового опыта.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение зимних явлений природы: превращение воды в лед.
Задачи. Предложить детям залить каток на своем участке, обсудить с ребятами, что для этого потребуется, как «сделать» лед, какие правила безопасности при работе с водой в зимний период нужно соблюдать. Напомнить правила безопасного поведения на катке, на водоемах зимой.
Подвижная игра «Мяч водящему».
Задачи. Учить детей использовать в игре освоенное ими умение бросать и повить мяч. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Упражнять детей в катании друг друга и спуске с горы, учить детей соблюдать очередность, уважать сверстников. Учить спускаться с горы, стоя коленями на санках.
Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы».
Задачи. Закреплять знания детей о труде шофера, учить выстраивать ролевые действия.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Дидактическая игра «Определи соседнее».
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними. Учить объяснять результаты выполнения задания.
Беседа «Волшебные слова».
Задачи. Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), языковыми компетенциями, приемами действий в ситуациях общения. Формировать умение искать и находить компромиссы.
№ 4. Работа в уголке книги: знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. Чарушина. Его иллюстрации к книгам: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Детки в клетке», Е. Чарушин «Медвежата», «Шутки».
Задачи. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, выявлять средства выразительности, позволяющие передать движение, фактуру шерсти животного, выражение глаз, характер.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
№ 6. Слушание музыкальных произведений: Г. Свиридов «Старинный танец» из «Альбома пьес для детей».
Задачи. Познакомить детей с характерными чертами старинного танца менуэта, учить понимать характер музыки, передаваемое ею настроение.