V4: язык и стиль научной работы

I:

S: Для текстов научного стиля не характерно (-а)…

- : широкая употребительность суффиксов субъективной оценки со значением ласкательности, неодобрения, увеличительности и.т.д.

- : преобладание прямого порядка слов

+ : использование в сложных предложениях составных подчинительных союзов

I:

S: К жанрам научного стиля относятся…

- : акт, комедия

- : дневниковая запись, реклама

+ : статья, учебное пособие

- : коммюнике, распоряжение

I:

S: К жанрам академического красноречия НЕ относится:

- : лекция вузовская, школьная

- : научное сообщение

+ : приветственное слово

I:

S: К жанрам научного стиля относится…

- : беседа, репортаж

+ : монография, тезисы

- : заявление, иск

- : характеристика, устав

I:

S: Укажите, какие из приведенных особенностей НЕ характерны для научного стиля:

- : преимущественное употребление существительных вместо глаголов

- : логическая последовательность изложения

- : научная фразеология

+ : широкое использование лексики и фразеологии других стилей

I:

S: В научных текстах обычно употребляются слова:

+ : анализировать, свойство, дистанционный

- : кооператор, гласность, безработица

- : следует, обязуется, назначается

- : лазурный, нескончаемый, предчувствовать

I:

S: К жанровым разновидностям письменной научной речи относятся:

- : репортаж, очерк, фельетон

+ : реферат, монография, статья

- : закон, инструкция, постановление

- : рассказ, роман, поэма

I:

S: Основными чертами научного стиля и в устной, и в письменной речи являются:

- : непринужденный характер общения, эмоционально-экспрессивная окраска речи, лексическая разновидность

+ : точность, абстрактность, логичность, объективность

- : точность, стандартизированность, предписывающий характер изложения

- :эмоциональность, разнообразие изобразительных средств, метафоричность, содержательная многоплановость

I:

S: Тезис – это….

+ : основная мысль текста или выступления, сформулированная в виде предложения

- : мысль, высказанная субъектом речи

- : процесс приведения доказательства для обоснования какой-либо мысли

- : точка зрения субъекта речи

I:

S: В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

- : Уфлянд, Ухов, Чижов, Шаров, Шаповалов

- : Чижов, Уфлянд, Ухов, Шаров, Шаповалов

- : Ухов, Уфлянд, Шаповалов, Шаров, Чижов

+ : Уфлянд, Ухов, Чижов, Шаповалов, Шаров

I:

S: Для научного текста НЕ характерно:

- : смысловая законченность

- : целостность

- : связность

+ : эмоциональность

I:

S: Возможность в краткой и экономичной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов и явлений достигается благодаря…

+ : терминам

- : междометиям

- : вводным словам

I:

S: Язык и стиль научной работы сложились под влиянием…

+ : академического этикета

- : классической литературы

- : живой разговорной речи

I:

S: Стиль письменной научной речи НЕ допускает:

- : форму изложения от третьего лица («автор полагает…»)

- : предложения со страдательным залогом («разработан новый подход…»)

+ : авторское «я»

I:

S: Укажите строку, в которой верно указано общепринятое сокращение слов:

+ : в-во (вещество); т.к. (так как); т.о. (таким образом); доц. (доцент);

- : млрд. (миллиард); кг. (килограмм); наприм. (например);

I:

S: Укажите словосочетания, не принятые в научном стиле речи:

- : убедительные факты

- : сторонники метода

- : в результате поиска

- : наметим основные вопросы

+ : премного благодарен

I:

S: К наиболее употребительным выражениям общего характера в научно-профессиональной речи НЕ относится:

- : В первую очередь хотелось бы остановиться на…

- : Хотелось бы подчеркнуть, что…

- : Необходимо заметить…

+ : Я и представить себе не мог, что…

I:

S: К наиболее употребительным выражениям общего характера в научно-профессиональной речи относится:

+ : Таким образом, в работе нашло отражение…

- : Довожу до Вашего сведения, что…

- : Необходимо осуществить контроль…

- : Прошу Вашего разрешения…

I:

S: Выделенные в тексте слова являются…

Земная кора состоит из пород 3 основных типов – магматических,осадочных и метаморфических. Магматические породы образуются при остыванииикристаллизации магмы, поднявшейся из недр Земли. Осадочные породы формируются путём уплотнения и цементации рыхлых наносов, которые откладывались слой за слоем на дне морей и рек. Метаморфические породыпродукт изменения ранее существовавших породпод воздействием температур, давления и химических реакций в глубинных слоях земной коры.

- : профессиональными

- : разговорными

- : общеупотребительными

+ : терминами

I :

S: Выделенные в тексте слова являются…


Магматические породы формируются из расплавленной магмы. Их различают по текстуре, составу и условиям образования. Кислые магматические породы обычно светлые и имеют низкую плотность. Они содержат большое количество кремнезёма.Основные магматические породы более тёмные и плотные. В них гораздо меньше кремнезёма, зато много оксидов металлов – магния и кальция. Ультраосновные породы очень плотные. В них много магния. Основные и ультраосновные породы содержат минералы: оливин, пироксены, роговую обманку.

- : разговорными

+ : терминами

- : общеупотребительными

- : профессиональными

I :

S: Выделенные в тексте слова являются…


Животная клетка имеет тонкую внешнюю оболочку, позволяющую нужным веществам проникать внутрь, а ненужным – выходить наружу. Внутри оболочки заключена студенистая жидкость – цитоплазма, в которую погружены мелкие тельца – органеллы, выполняющие различныефункции. Главная органелла – это ядро. В нём находятся гены, определяющие строение клетки и её работу. Другие органеллывысвобождают энергию, содержащуюся в пище, выводятпродукты обмена веществ или защищают клетку. Клетки бактерий не имеют ядра, поэтому их называют прокариотными. С прокариотных клеток началась эволюция клеточных форм жизни на Земле.

- : общеупотребительными

- : разговорными

- : профессиональными

+ : терминами

I :

S: Монография, реферат, рецензия на диссертацию являются жанрами ________ стиля.

+ : Научного

- : художественного

- : официально-делового

- : публицистического

I :

S: Диатомовая водоросль – это совершенно особая группа одноклеточных организмов. В отличие от других водорослей она окружена твердой оболочкой-панцирем. Они бывают настолько разнообразны, тонки, изящны, затейливы и причудливы, что можно подумать, что это творения художника.

I :

S: Стиль (подстиль) текста…

+ : научно-популярный

- : собственно научный

- : газетно-публицистический

- : художественный

I:

S : Рубрикация – это…

- : краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

- : процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями

- : перечень книг и статей, использованных в работе

+ : деление текста на логически самостоятельные составные части

I :

S : Библиография – это…

- : краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

- : процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями

+ : перечень книг и статей, использованных в работе

- : деление текста на логически самостоятельные составные части

I :

S : Редактирование – это…

- : краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено

+ : процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями

- : перечень книг и статей, использованных в работе

- : деление текста на логически самостоятельные составные части

I :

S : Деление текста на логически самостоятельные составные части – это…

- : аннотация

+ : рубрикация

- : библиография

- : редактирование

I :

S : Перечень книг и статей, использованных в работе – это…

- : аннотация

- : рубрикация

+ : библиография

- : редактирование

I :

S : Процесс литературной обработки письменной работы для приведения ее содержания в соответствие с требованиями – это…

- : аннотация

- : рубрикация

- : библиография

+ : редактирование

I :

S : Ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств – это…

+ : текст

- : абзац

- : параграф

- : глава

I :

S : Разновидность литературного языка, употребляется в научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности – это…

- : художественный стиль

- : официально-деловой стиль

- : газетно-публицистический стиль

+ : научный стиль

I :

S : Лексико-фразеологический состав научного стиля характеризуется употреблением…

- : переносных значений слов

- : слов других стилей речи

+ : научной и технической терминологии

- : тропов

I :

S : Цитата – это…

- : передача чего-либо своими словами, пересказ близкий к тексту

+ : дословная выдержка из какого-либо текста, дословно приводимые чьи-либо высказывания

- : ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств

- : выдача чужого за собственное, присвоение чужого авторства

I :

S : Парафраз – это…

+ : передача чего-либо своими словами, пересказ близкий к тексту

- : дословная выдержка из какого-либо текста, дословно приводимые чьи-либо высказывания

- : ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств

- : выдача чужого за собственное, присвоение чужого авторства

I :

S : Плагиат – это…

- : передача чего-либо своими словами, пересказ близкий к тексту

- : дословная выдержка из какого-либо текста, дословно приводимые чьи-либо высказывания

- : ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью языковых средств

+ : выдача чужого за собственное, присвоение чужого авторства

I :

S : Введение как структурный элемент научного исследования НЕ включает в себя:

- : обоснование актуальности темы

- : замысел работы, ее цель и задачи

- : предполагаемые методы и способы достижения поставленных цели и задач

+ : выводы и заключения

I :

S : Преамбула введения научного исследования…

- : содержит предварительные выводы исследования

- : (1-2 абзаца) «перебрасывает» логический мостик между введением и первым разделом основного текста содержания работы

+ : насчитывает несколько предложений (1 абзац) и служит для того, чтобы пояснить читателю работы ее предназначение

- : содержит описание концептуальных подходов к подготовке содержания и раскрытию темы, а также цели и задачи исследования

I :

S : Описательная часть введения научного исследования…

- : содержит предварительные выводы исследования

- : (1-2 абзаца) «перебрасывает» логический мостик между введением и первым разделом основного текста содержания работы

- : насчитывает несколько предложений (1 абзац) и служит для того, чтобы пояснить читателю работы ее предназначение

+ : содержит описание концептуальных подходов к подготовке содержания и раскрытию темы, а также цели и задачи исследования

I :

S : Текстуальная подводка введения научного исследования…

- : содержит предварительные выводы исследования

+ : (1-2 абзаца) «перебрасывает» логический мостик между введением и первым разделом основного текста содержания работы

- : насчитывает несколько предложений (1 абзац) и служит для того, чтобы пояснить читателю работы ее предназначение

- : содержит описание концептуальных подходов к подготовке содержания и раскрытию темы, а также цели и задачи исследования

Наши рекомендации