Язык и стиль курсовой работы

Характерной особенностью языка курсовой работы является формально-логический способ изложения материала. Научное изложение состоит, в основном, из рассуждений, основная цель которых - доказать истинность данных, полученных в ходе исследования педагогической теории и практики.

Работа должна быть написана логически последовательно, грамотным литературным языком. Следует обратить самое пристальное внимание на отработку каждого предложения, выбор необходимых формулировок, которые наиболее просто и легко, кратко и доступно выражали бы содержание излагаемых вопросов. Не следует употреблять как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие, лаконичные фразы, слабо связанные между собой логически, допускающие двойное толкование и т. п. Связанные одной мыслью, расположенные в логической последовательности предложения выделяются в тексте в отдельные абзацы.

В курсовой работе не рекомендуется вести изложение как от первого лица: "я считаю", "по моему мнению", "мне кажется" и т.п., так и множественного: "мы получаем", "мы наблюдаем", "мы имеем" и т.д. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение "мы", т.е. фразы строятся с употреблением слов: "наблюдаем", "устанавливаем", "имеем". В отдельных случаях можно использовать выражения: "на наш взгляд", "по нашему мнению", однако более предпочтительно писать "по мнению автора курсовой работы" или выражать ту же мысль в безличной форме: "изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...”, "на основе детального анализа можно утверждать...", "проведенное исследование подтвердило..." и т.п.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения материала, обеспечена безукоризненная орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с установленными нормами современного русского языка.

Список литературы

1. Методические рекомендации по написанию курсовых работ по курсу «Анализ произведения искусства»/ Сост: В.А. Леняшин [и др.] С-Пб., 2009. – 21с.

2. Курсовые и дипломные работы. Методические указания для студентов факультета истории искусства/ Сост. Э.Н. Волкова. – М.: Изд-во РГГУ, 2011. – 19 с.

3. Анашкина И.В. Виды учебно-методических пособий: методическое пособие – Тамбов: ООО Орион, 2012. – 19 с.

Приложение А

(обязательное)

Форма титульного листа курсовой работы

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»

(ФГБОУ ВО «КубГТУ»)

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра русского языка

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «История мировой литературы и искусства»

на тему«_________________________________________________________»

(тема курсовой работы)

Выполнил(а) студент(ка) группы ____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Допущена к защите___________________

Руководитель (нормоконтролер) работы доцент________________________

(подпись, дата, расшифровка подписи)

Защищена___________________ Оценка_____________________

(дата)

Члены комиссии _________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

(подпись, дата, расшифровка подписи)

Краснодар

Приложение Б

(обязательное)

Реферат

Вариант 1

Курсовая работа: 30 с., 34 источника

МОДЕРНИЗМ, ПОСТМОДЕРНИЗМ, АВАНГАРД, ПОЯВЛЕНИЕ МОДЕРНИЗМА, ИСКУССТВО XX ВЕКА, ЛИТЕРАТУРА, АРХИТЕКТУРА, МУЗЫКА

Объектом исследования данной работы являетсямодернизм XX века.

Цель исследования – рассмотреть тенденции в искусстве XX века и выяснить, почему модернизм был доминирующим направлением.

Методами исследования, использованными в работе, являются:

- теоретические (анализ литературы, связанной с исследованиями художественных направлений XX века);

- общенаучные (обобщение, классификация, систематизация, сравнение);

- практические (выборка материала, анализ словарных статей);

- статистические (обработка данных).

Практическая значимостьданного исследования определяется возможностью использования его выводов в изучении искусства XX века.

В работе были рассмотрены работы деятелей искусства XX века,

выделены отличительные характеристики модернизма.

Вариант 2

Курсовая работа: 28 с., 15 источников

ИСТОРИЗМ, ВИКТОР ГЮГО, РОМАН, ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, РОМАНТИЧЕСКИЙ ИСТОРИЗМ.

Объектом исследования является творчество В.М. Гюго.

Цель работы - ознакомиться с творчеством Виктора Мари Гюго, и выявить основные принципы историзма в его романах.

Методами исследования, использованными в работе, являются:

- теоретические (анализ научных работ по мировой литературе);

- практические (сбор материала, анализ романа);

Практическая значимость работы состоит в возможности использования ее на уроках литературы при изучении творчества Виктора Мари Гюго, зарубежной литературы в высших учебных заведениях, а также написании курсовых работ.

Приложение В

(справочное)

Примерные темы курсовых работ

1. Мировоззрение барокко в литературе и искусстве.

2. Барочные черты в зрелом творчестве У. Шекспира.

3. Протестантское барокко Дж. Мильтона и Дж. Беньяна.

4. Творчество П. Кальдерона как художественное воплощения барочного представления о мире.

5. Классицизм и его связь с античной культурой.

6. Творчество Ж. Расина как апогей и кризис классицистской трагедии.

7. Сценическое новаторство Мольера.

8. Жанр робинзонады и его роль в мировой литературе и искусстве.

9. Многоаспектность, глубина и актуальность сатирико-философского творчества Дж. Свифта.

10. Роль «Энциклопедии» в мировом литературном и художественном процессе.

11. Роль великих французских просветителей в культурной жизни России XVIII в.

12. Вызов абсолютистскому обществу в творчестве Бомарше.

13. Искусство рококо как отражение заката феодально-дворянской культуры.

14. Мировоззренческий и эстетический универсализм творчества

И.В. Гете.

15. Бунтарский, антидеспотический и демократический пафос творчества Ф. Шиллера.

16. Социальные истоки романтизма. Поэзия Байрона и Шелли.

17. Идея универсальной личности в творчестве Э.Т.А. Гофмана.

18. Образы и мотивы Средневековья в произведениях А. де Виньи,

А. де Мюссе, В. Гюго.

19. Психологический и социальный роман Ж. Санд, тема искусства и творческой личности в романах.

20. Специфика историзма в романах В. Гюго.

21. Философская поэзия американского романтизма.

22. Особенности мировоззрения и эстетической концепции Э. По.

23. Тема молодого человека и утраченных иллюзий в творчество

Ф. Стендаля.

24. Бальзак как теоретик реализма.

25. Законы эволюции жанра романа в творчестве Бальзака.

26. Своеобразие художественного метода П. Мериме.

27. Ч. Диккенс как создатель детской темы в мировой литературе.

28. Традиции Диккенса в творчестве Л. Толстого и Ф. Достоевского.

29. Образ «мира-театра» в «Ярмарке тщеславия» У. Теккерея.

30. Г. Флобер и его роль в мировом литературном процессе.

31. Эстетические воззрения Ш. Бодлера.

32. Эстетическое новаторство У. Уитмена.

33. Статус русской литературы в литературно-художественном процессе рубежа XIX-XX вв.

34. Модернизм как доминанта художественной системы XX века.

35. Ф. Достоевский и мировой художественный процесс XX века.

36. Экзистенциализм в творчество Ж.-П. Сартра и А. Камю.

37. Смысл названия и художественный мир романа П. Зюскинда «Парфюмер».

38. Особенности творческого метода О. Уайльда.

39. Парадоксальность мышления – основа творческого метода

Б. Шоу.

40. Особенности литературы «потерянного поколения».

41. Мифологические и культурологические реминисценции в романе

У. Эко «Имя розы».

42. «Магический реализм» латиноамериканской литературы XX века.

Наши рекомендации