Дневник инструктивной практики
студента ______курса________группы
Педагогического института БГУ
________________________________________________
_____________________
Фамилия, имя, отчество
Место прохождения практики_____________________________________
Телефон ОУ____________________________________________________
Факультетский руководитель________________к.п.н., доцент С.А. Павлова
Групповой руководитель (специалист ОУ) ___________________________
________________________________________________________________
Телефон _________________44-51-89, кафедра ПНДО___________________
Директор ПИ БГУ _______Нина Жамсуевна Дагбаева, проф., д.п.н.______
Продолжительность практики ________1 рабочая неделя_________________
Оценка:__________
Улан-Удэ
2014 г.
Задачи практики:
1. Ознакомление с современным образовательным процессом, его особенностями и противоречиями.
2. Актуализация и углубление теоретических знаний и их адаптация к конкретной ситуации в детском пришкольном лагере.
3. Выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.
4. Овладение приемами обработки полученных результатов психолого-педагогического исследования.
Во время практики студенты учатся:
1. Наблюдать воспитательный процесс в разных формах и направлениях.
2. Анализировать отдельные формы и методы воспитательной работы в практике учителя, руководителя детского пришкольного лагеря.
3. Проводить воспитательные дела разного характера.
4. Вступать во взаимодействие и сотрудничать с педагогическим и детским коллективами.
5. Выполнить первичный психодиагностический запрос: использовать методы и методики психолого-педагогического изучения личности и коллектива учащихся и обрабатывать полученные результаты.
Содержание практики студентов 3 курса (бакалавры)
1. Ознакомление с воспитательной работой в детском пришкольном лагере:
- беседа с завучем по воспитательной работе, с руководителем детского пришкольного лагеря о состоянии воспитательной работы в школе (вопросы для беседы прилагаются);
-ознакомление с материально-техническим и дидактическим оборудованием школы, кабинетов, с режимом работы школы, библиотекой.
2. Изучение:
-плана работы руководителя группы, класса.
3. Проведение воспитательной работы:
-подготовка и проведение творческого дела с учащимися (по запросу);
- при необходимости проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися, оказание помощи ученику во внеучебной деятельности;
- участие в других воспитательных делах школы, в том числе в организации дежурства по классу (школе), в подготовке и проведении собраний, классных часов, деловых игр, бесед, школьных и классных праздников.
4. Выполнение исследовательской работы:
- работа (по запросу) образовательного учреждения (исследование психолого-педагогических аспектов воспитательной деятельности: мотивации поведения учащегося, взаимоотношения учителей и учащихся, особенности познавательной и творческой деятельности учащихся, др.);
- анализ урока в исследуемом классе (группе);
- анализ воспитательного мероприятия;
- накопление эмпирического материала для курсовой и выпускной работы.
Индивидуальный план работы
Дата | Тема, содержание и объем выполненной работы, ответственный (е) | Количество часов | Оценка работы | Подпись группового руководителя |
Итого: |
Отзыв группового руководителя (специалиста ОУ)
Наименование образовательного учреждения______________________________________
Ф.И.О. студента ______________________________________________________________
Сроки прохождения практики___________________________________________________
Оценка в пятибалльной системе учебно-профессиональных компетенций студента
№ п/п | Учебно-профессиональные компетенции студента | Оценка (пятибалльная система) |
1. | Мотивация студента — интерес к данному конкретному виду практики и его соответствие желанию студента, интерес к работе данного конкретного учреждения. | |
2. | Активность студента. Отношение студента к практике. Соблюдение этических норм. | |
3. | Индивидуальные особенности студента — уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с ребенком и коллегами, готовность придти на помощь. | |
4. | Организация рабочего дня. | |
5. | Достижение целей практики и выполнение задач практики. | |
6. | Качество выполнения заданий. | |
7. | Уровень сформированности профессиональных умений при анализе воспитательного мероприятия. | |
8. | Практическая помощь, оказанная студентом во время практики. | |
9. | Оценка за практику. |
Укажите, в какой помощи со стороны вуза Вы нуждаетесь как руководитель практики ________________________________________________________________________
Ваши предложения по улучшению организации практики.______________________________________________________________________
Подпись Дата
МП
Приложения