Результаты диагностики уровня агрессивности учащихся
№ | Уровни | Характеристика результатов |
Высокий | 47% | |
Средний | 35% | |
Низкий | 18% |
Текст, в котором комментируют содержание таблицы, должен обращать внимание читателя на самое характерное и важное в ней, дополнять таблицу, но не пересказывать её содержание, дублируя материал в текстовой форме. Текст, анализирующий таблицу, должен быть кратким и соответствовать данным фактически и по смыслу. Не следует повторять её тематический заголовок или пересказывать её содержание. Важно сформулировать основную идею таблицы, сделать обобщающий вывод, обратить внимание на отдельные цифровые данные, сопоставить их. Причем, анализ таблицы и выводы делаются только на основе имеющихся фактических и смысловых данных. В работе комментарий к таблице не должен
вступать в противоречие с её содержанием.
Большие таблицы (более 0,5 листа) выносятся в приложение. При этом в основном тексте в круглых скобках даётся указание на таблицу, например:
- Нами разработана модель деятельности социального педагога, которая представлена в табл. 1 (Приложение 5).
Для оформления больших таблиц размеры шрифта можно уменьшать до 10-12, использовать одинарный интервал. Допустимо применять большие таблицы в основной части работы для описания модели деятельности, проекта, соблюдая все требования к оформлению материала.
Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Если автор работы не располагает сведениями для заполнения той или иной ячейки таблицы, то пишется "нет свед.". Не рекомендуется оставлять ячейку таблицы пустой.
Таблицы желательно располагать без разрывов. Недопустимо оставлять в конце страницы заголовок таблицы и/или менее 5 строк после заголовка. В этом случае следует помещать таблицы на новой странице. Если переход на другую страницу необходим (в случае с большими таблицами), то на новой странице, в верхнем правом углу обычным начертанием делается запись: "Продолжение таблицы 1", под ней располагается таблица, в которой в первой строке повторяется наименование колонок. Например:
Таблица 1
Модель социально-педагогической деятельности с детьми, пострадавшими от внутрисемейного насилия
Проблема | Механизм решения | Специалисты | Ожидаемые результаты |
Д и а г н о с т и ч е с к и й э т а п | |||
I. Работа с детьми | |||
Неопрятные дети, наличие на теле синяков, непонятного происхождения | - Наблюдение за детьми | Социальный педагог | - Визуально выявить признаки внутрисемейного насилия над ребенком |
- Анализ личных дел, медкарт | Социальный педагог | - Получение объективной информации о фактах насилия | |
- ... | ... | - ... | |
- ... | ... | - ... | |
(Переход на следующую страницу ) Продолжение таблицы 1 | |||
Проблема | Механизм решения | Специалисты | Ожидаемые результаты |
II. Работа с педагогами | |||
Незнание индивидуальных особенностей детей | - Беседа об особенностях общения с детьми в семье | Социальный педагог | - Выявление фактов насилия над детьми |
… | - ... | ... | - … |
… | - ... | ... | - … |