Руководство сюжетно-ролевой игрой в старшем дошкольном возрасте. В игре дети объединяются на основе общих интересов, личных симпатий

В игре дети объединяются на основе общих интересов, личных симпатий. Может возникнуть излишняя "попяляризация" между партнерами по игре: одни-командуют и постоянно на главных ролях, другие - всегда подчиняются, соглашаются на любые роли и не получают полного удовлетворения от игры. Следует не только избегать подобного, но и предупреждать это в ходе всей воспитательной работы. Для этого словом и делом подчеркивается самобытность каждого реб-ка и соблюдается правило: "Кому много дано - с того много спрашивается". В подг. период игры педагог тактично направляет взаимоотношения детей так, чтобы каждый ребенок нашел "свою нишу", в котрой полнее проявятся его способности: кто-то придумывает, как сделать игру, какие новые роли можно ввести, другие сосредотачивают свое внимание на ее оснащении.

Практика

Составить план-конспект образовательной деятельности детей по социальному развитию (группа на выбор)

Конспект занятия по социальному развитию " Наша дружная семья" средняя группа

Задачи: формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Ход занятия 1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?». Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.  Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили?  Кто живет в этой семье?  С кем ты живешь?  Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)?  Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?  Кто живет в большой семье?  У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?  С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома? В о с п и т а т е л ь (читает стихотворение). Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале, мы отражаемся в нем. Пускай не всегда мы красивы – Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. 2. Игра «Составь семью». Детям предлагаются фигурки-макеты или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым? 3. Этюд «Утреннее фото». Ход этюда. Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтения жестами и движениями: Встань, как только солнце встанет. (Тянут руки вверх.) И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет – (Тянут руки вперед.) Ты подставь скорей ладошку, (Подставляют ладошки солнышку.) Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви.) Все прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!» (Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».) А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, Птицам… (Широко разводят руки в стороны.) И веселым, интересным День твой должен получиться! (Улыбаются друг другу.) 4. Игра «Делай, как я». Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица воспитателя и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади кубик): улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и т. п. 5. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам. З а д а н и е. Определить по картинкам: – Почему радуется мама? – Почему сердится дедушка, как и чем ему можно помочь? И др. 6. Музыкальная минутка. Дети произвольно выполняют танцевально-ритмические движения под запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба». 7. Аппликация «Моя семья». Задание. Наклеить фигурки всех членов своей семьи на панно, создать фотографию своей семьи в технике аппликации. 8. Рисование на тему «Подарки бабушкам и дедушкам». Педагог предлагает детям порадовать своих бабушек и дедушек – нарисовать и подарить им рисунок. Но перед тем, как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать. Педагог просит каждого обосновать свой выбор. Например: «Я нарисую бабушке вазу, а в ней букет, потому что она любит цветы». Рисунки можно соединить в одну общую газету и вывесить на стене в групповой комнате. – Какими словами вы будете сопровождать вручение своих подарков? Подготовленный ребенок читает четверостишие: Прими мой подарок, Дедушка родной. Остаюсь с поклоном Внук любимый твой.  

Теория

Классификация детских игр

Классификация дидактических игр Новоселовой С.Л представлена в программе «истоки» (1997). В основе данной классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры.

Выделяют 3 класса:

1 класс – игры возникающие по инициативе ребенка или детей (самостоятельные игры):

· Игра – экспериментирование;

· Самостоятельные сюжетные игры:

1) Сюжетно – отобразительные;

2) Сюжетно – ролевые.

· Режиссерская игра;

· Театрализованная игра.

2 класс – игры возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной целью:

· Обучающие игры (дидактические игры, сюжетно – дидактические, подвижные);

· Досуговые игры:

1) Игры – забавы;

2) Игры – развлечения;

3) Интеллектуальные игры;

4) Празднично – карнавальные игры;

5) Театрально – постановочные игры.

3 класс – игры, идущие от исторически сложившихся традиций (народные). Могут возникать как по инициативе взрослых, так и по детской инициативе:

· Традиционные (народные);

· Игры из поколения, в поколение.

Практика

18)план конспект режимного момента умывание:

2 младшая группа.

Програмное содержание:

· Закреплять умения детей последовательно выполнять действия при умывании, тщательно намыливать мыло, отжимать руки;

· При пользовании полотенцем упражнять в умении сухо вытирать руки;

· Закреплять навыки последовательности умывания.

Ход:

В.: ребята посмотрите к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, посмотрите какие у нее грязные ручки, она никогда их не мыла и не умеет мыть руки. А мы с вами умеем мыть ручки?(да!) Давайте научим Катю, покажем как правильно мыть руки. Что нужно сделать сначала? (открыть кран), покажите а потом? (намылить руки, смыть пену, выкл. воду, сделать руками «замок», взять полотенце, насухо вытереть руки, повесить полотенце на место) правильно, молодцы, теперь Катя умеет мыть ручки и ручки у нее чистые и красивые, спасибо вам ребята что помогли Кате.

Теория

Наши рекомендации